ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Городец 17 февраля 2022 года
Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Поварова А.Е., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Индивидуального предпринимателя Лихачева А. В., *** года рождения, уроженца ......., зарегистрированного по адресу: ......., проживающего по адресу: ......., не привлекавшегося к административной ответственности в течение года,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ИП Лихачева А.В. (*).
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Лихачев А.В. (*) имеет в собственности магазин "...", *** в 11 часов 45 минут по адресу: ....... магазине "..." ИП Лихачева А.В. (*) при проведении запланированных Комитетом ветеринарии Нижегородской области рейдовых мероприятий по контролю исполнения требований Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлен факт осуществления деятельности магазина осуществлялась деятельность по реализации товаров первой необходимости, не обеспечив выполнение общих требований к осуществлению деятельности, а именно: отсутствовал бесконтактный термометр, посетители магазина и продавец магазина находились без средств индивидуальной защиты (маски), отсутствовал рециркуляторы для обеззараживания воздуха, в нарушении п.п. а,в,г,м, п.5.1 ч.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», п. 1, пп. б п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, тем самым осуществила действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции. Ответственность за данные нарушения несет ИП Лихачев А.В. (*).
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Городецкого городского суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Лихачев А.В. вину в совершенном административном правонарушении не оспаривал, обстоятельства административного правонарушения подтвердил, пояснил, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе, устранены.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, исследовав материалы дела, судья находит установленной вину ИП Лихачева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ № 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с пунктами 5, 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" (положения Указа приведены в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом, необходимо обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:
а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь; проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;
в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси, и работников, контактирующих при работе с посетителями (клиентами), - перчатками (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты); обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками;
г) недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей (клиентов) с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности);
м) применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей рециркуляторов воздуха.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что *** в 11 часов 45 минут по адресу: ....... магазине "..." принадлежащего ИП Лихачеву А.В. (*) при проведении запланированных Комитетом ветеринарии Нижегородской области рейдовых мероприятий по контролю исполнения требований Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» выявлено отсутствие бесконтактного прибора измерения температуры тела (термометра); посетители магазина и продавец магазина находились без средств индивидуальной защиты (продавец работала со спущенной маской); осуществление в помещении организации посетителей с незащищенными органами дыхания, обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты (маски); отсутствие в помещениях с постоянным нахождением людей бактерицидных облучателей — рециркуляторов воздуха.
Исходя из изложенной в протоколе по делу об административном правонарушении объективной стороны состава административного правонарушения, вменяемого ИП Лихачеву А.В., действия квалифицируются судом п.п. "а", "в", "г", "м" пункта 5.1 п.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Факт совершения административного правонарушения п.п. "а", "в", "г", "м" пункта 5.1 п.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности" подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:
-протоколом об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*) от ***;
-актом осмотра магазина «Удачная покупка» ИП Лихачев А.В. (*) от ***;
-фотоматериалами;
-объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*), из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем, имеет в собственности магазин "Удачная покупка", в арендованном помещении по адресу: ....... осуществляется деятельность по реализации товаров первой необходимости. Он знал о работе магазина в режиме повышенной готовности, согласно Указа губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020, работники магазина знают о противоковидных мерах, в частности масочного режима, дезинфекции. *** во время рейда Городецкой администрацией был установлен одиночный случай не надетой маски продавцом и посетителем, маски были приспущены, имеется контактный термометр, бесконтактный термометр заказан, рециркулятор воздуха находился в ремонте. Ответственность за нарушения несет он лично. Выявленные нарушения исправлены в тот же день, контактные градусники имеются у каждого работника магазина, ведется журнал;
-свидетельством о внесении в ЕГРИП,
- графиком проведения проверок,
-фотоматериалами, иными собранными по делу доказательствами.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав ИП Лихачева А.В. как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*), установлены правильно и подтверждены представленными материалами.
Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
Таким образом, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*) по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Как следует из части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, учитывая имущественное положение индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*), данные о личности, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, кроме того, все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время устранены, судья приходит к выводу об избрании в отношении индивидуального предпринимателя Лихачева А.В. (*) наказания в виде предупреждения, считая, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам, указанным в ст. 1.2 КоАП РФ.
С учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Индивидуального предпринимателя Лихачева А. В., *** года рождения, (*) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Е. Поварова
Копия верна:
Судья А.Е. Поварова