Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-341/2020 ~ М-372/2020 от 19.08.2020

УИД 28RS0009-01-2020-000656-25

Дело №2а-341/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Ивановка                                                                                        14 октября 2020 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                    Конфедератовой В.Г.,

при секретаре                                                Мартель О.Б.,

с участием административного ответчика             Улятовского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Улятовскому Александру Викторовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

    у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с указанным административным иском к Улятовскому Александру Викторовичу, в обоснование указав, что административный истец состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Налогоплательщик в период с 01.01.2017 года по 31.12.2018 года владел на праве собственности транспортными средствами (легковым автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 16.10.2012 года; легковым автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак дата регистрации права 10.01.2013 года; грузовым автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак дата регистрации права 30.01.2018 года; трактор, комбайны и специальные автомашины: марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 07.12.2015 года, дата утраты права 07.12.2015 года; марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 07.12.2015 года, дата утраты права 07.12.2015 года; марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак дата регистрации права 07.12.2015 года, дата утраты права 07.12.2015 года), и, следовательно, на основании положений ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст.52, ст.362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2017 и 2018 годы в размере 9370 рублей (согласно приложенного расчёта), направил через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления от 28.08.2018г. №55044332, от 25.07.2019г. №52623280, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в Инспекцию поступили сведения о снятии с учёта транспортных средств <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в 2015 году, налог на данные транспортные средства был уменьшен. Кроме того, у налогоплательщика имелась переплата в размере 301 рубль. Таким образом, сумма налога к уплате за 2017 и 2018 годы составила 5469 рублей. Налоговый орган выставил и направил через личный кабинет Должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 31.01.2019г. №3078, от 20.12.2019г. №41510, в которых сообщалось о наличии у него задолженности. Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 5469 рублей. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за Налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи от 18.04.2020 года судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен. На основании изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Амурской области просит взыскать с Улятовского Александра Викторовича задолженность по платежам в бюджет в размере 5469 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 5469 рублей.

    Определением Ивановского районного суда от 20.08.2020 года административное дело было принято к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Определением Ивановского районного суда от 07.10.2020 года административное дело было назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.

    В силу ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания административного истца МИФНС России №6 по Амурской области, представитель которого просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (телефонограмма от 14.10.2020г.).

    В ходе судебного заседания административный ответчик Улятовский Александр Викторович с заявленными требованиями не согласился, полагал, что у Межрайонной ИФНС №6 России по Амурской области отсутствуют полномочия по взысканию налогов и сборов с него как с физического лица. Утверждал, что обязанностей по уплате транспортного налога у него не имеется.

    Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме по следующим основаниям.

    В силу ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Проверяя полномочия Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области, обратившейся с данным требованием о взыскании с Улятовского А.В. задолженности по платежам в бюджет, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 указанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления своей деятельности вправе создавать подведомственные организации в форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.

Приказом Минфина России от 17.07.2014г. №61н, утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы, согласно которым Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению (пункт 1). Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей… (пункт 3).

Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС №6 по Амурской области является территориальным органом ФНС России, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, в том числе и на территории Ивановского района Амурской области, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика, как с физического лица, проживающего на территории Ивановского района Амурской области, денежных средстав в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, в том числе и транспортного налога.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) определено, что транспортный налог (далее налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Амурской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены законом Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области".

В силу части 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьёй 52 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.12.2018 №546-ФЗ) определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п.3). Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.4).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно положениям статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1).

В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.1 и абз.2 п.3 ст.48 НК РФ).

Как следует из предоставленных суду административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица Улятовского Александра Викторовича, за ним значатся зарегистрированными на праве собственности транспортные средства - легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 16.10.2012 года; легковой автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 10.01.2013 года; грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 30.01.2018 года.

Данное обстоятельство подтверждается также представленными по запросу суда ОМВД России по Ивановскому району по состоянию на 03.09.2020 года карточками учёта транспортных средств, согласно которым в 2017 и 2018 годы Улятовский А.В. был зарегистрирован в качестве владельца указанных транспортных средств.

При таких обстоятельствах, Улятовский А.В. в силу абз.1 ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан уплачивать указанный налог в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

В рамках рассматриваемого административного дела установлено, подтверждается представленными по запросу суда административным истцом выписками из лицевого счета Улятовского А.В. (по состоянию на 02.09.2020 года), что налоговым органом Улятовскому А.В. начислялся и предъявлялся к уплате транспортный налог: за 12 месяцев 2017 года на легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в сумме 1290 рублей; за 12 месяцев 2018 года на легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в сумме 1290 рублей; за 11 месяцев 2018 года на грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак в сумме 3190 рублей. С учётом сведений о снятии с учёта транспортных средств <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, предоставленной льготы на транспортное средство <данные изъяты>, c государственным регистрационным знаком и имеющейся переплаты в размере 301 руб., сумма транспортного налога за 2017 и 2018 годы составила 5469 рублей (1290 руб. +1290 руб. +3190 руб. – 310 руб.).

В связи с наличием у Улятовского А.В. задолженности по уплате транспортного налога, Межрайонная ИФНС №6 по Амурской области обратилась в суд с требованием о взыскании с него образовавшейся задолженности по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы.

В обоснование заявленных периодов взыскания сумм налогообложения административным истцом суду представлены направленные в адрес административного ответчика уведомления и требования.

Так, налоговые обязательства Улятовского А.В. отображались в налоговых уведомлениях №55044332 от 28.08.2018 года и №52623280 от 25.07.2019 года, которые были переданы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика Улятовского А.В., и получены им 17 октября 2018 года и 16 августа 2019 года (соответственно), что подтверждается представленным административным истцом скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика Улятовского А.В..

В установленный в налоговых уведомлениях срок административный ответчик обязанность по оплате транспортного налога не исполнил.

Налоговый орган выставил и направил в адрес Улятовского Александра Викторовича требования об уплате сумм налога и пени: №3078 по состоянию на 31.01.2019г. со сроком оплаты до 14.03.2019 года, №41510 по состоянию на 20.12.2019г. со сроком оплаты до 14.01.2020 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по уплате транспортного налога в сумме 5469 рублей.

Указанные требования направлены Улятовскому Александру Викторовичу через личный кабинет налогоплательщика, и были получены им 11.02.2019 года и 22.12.2019 года (соответственно), согласно представленным скриншотам страницы личного кабинета Улятовского А.В..

Однако, как уже отмечалось судом, Улятовским А.В. в установленные в требованиях сроки транспортный налог не уплачен, тем самым обязанности налогоплательщика им не выполнены.

Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 от 18.04.2020 года судебный приказ №2А-450/2020 от 03.04.2020 года о взыскании с Улятовского А.В. недоимки по налогам и пени в размере 5469 рублей был отменен в связи с несогласием Улятовского А.В. с данным судебным приказом.

В связи с отменой судебного приказа мировым судьёй, Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась в Ивановский районный суд Амурской области путём направления 13.08.2020 года посредством почтовой связи административного искового заявления о взыскании с Улятовского А.В. задолженности по платежам в бюджет в размере 5469 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2017 и 2018 годы в сумме 5469 рублей.

С учётом установленного, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для взыскания с Улятовского Александра Викторовича суммы задолженности по транспортному налогу, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате указанного налога в добровольном порядке.

При этом, суд находит правильным расчёт транспортного налога за 2017 и 2018 годы, произведенный административным истцом с учётом положений п.1 ст.360, п.1 ст.361, п.2 ст.362 НК РФ и ст.2 Закона Амурской области от 18.11.2002г. №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области». Расчет административного истца по суммам исчисленных налогов административным ответчиком Улятовским А.В. не был оспорен ни путем подачи возражений, ни в ходе судебного заседания. Доказательств исполнения обязанности по оплате транспортного налога за 2017 и 2018 годы административным ответчиком суду не предоставлено.

Проверяя факт соблюдения административным истцом срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями, суд приходит к выводу, что данный срок пропущен не был.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Кроме того, в силу абз.2, 3 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Поскольку, как следует из материалов дела, срок исполнения самого раннего требования №3078 от 31.01.2019 года был установлен - до 14.03.2019 года, то, следовательно, налоговый орган в силу абз.3 п.2 ст.48 НК РФ был вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока, исчисляемого со дня истечения срока исполнения данного самого раннего требования, то есть в срок до 14.09.2022 года (14.03.2019 года + 3 года + 6 месяцев).

Определение об отмене судебного приказа №2А-450/2020 от 03.04.2020 года о взыскании с Улятовского А.В. недоимки по налогам и пени, государственной пошлины в пользу МИ ФНС №6 по Амурской области вынесено мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 – 18.04.2020 года.

Учитывая, что административный иск направлен административным истцом в адрес суда посредством почтовой связи - 13.08.2020 года (согласно штемпеля на почтовом конверте), то соответственно срок на обращение в суд с данным административным иском административным истцом не пропущен.

Вывод относительно соблюдения срока на обращение в суд основан также и на том обстоятельстве, что с заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области обратилась к мировому судье Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 также своевременно (с учётом того обстоятельства, что требование №3078 от 31.01.2019 Улятовскому А.В. предлагалось исполнить в срок до 14.03.2019 года, а судебный приказ мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку №1 был вынесен 03.04.2020 года).

Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание соблюдение налоговым органом срока для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы, подтверждение представленными в материалы дела документальными доказательствами размера предъявленной к взысканию задолженности по транспортному налогу, отсутствие на день вынесения решения письменных доказательств погашения Улятовским А.В. долга и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога за указанные периоды и на указанные транспортные средства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области о взыскании с Улятовского А.В. задолженности по платежам в бюджет в сумме 5469 рублей - транспортного налога с физических лиц за 2017 и 2018 годы.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ также предусматривается, что по делам, рассматриваемым, в том числе и судами общей юрисдикции, в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Согласно абз.2 пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая, что административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, исковые требования судом удовлетворены в полном объёме, то в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ и абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика Улятовского Александра Викторовича, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, определенная исходя из размера удовлетворенных судом требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

    р е ш и л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области к Улятовскому Александру Викторовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с Улятовского Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Амурской области задолженность по платежам в бюджет в размере 5469 (пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2017 и 2018 годы в размере 5469 (пять тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей.

Взыскать с Улятовского Александра Викторовича в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Ивановского районного суда                                                       Конфедератова В.Г.

2а-341/2020 ~ М-372/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области
Ответчики
Улятовский Александр Викторович
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Конфедератова Виктория Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.10.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
14.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее