РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Каширское 13 января 2021 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовик А.Ф.
при секретаре Жуковой М.И. с участием
помощника прокурора Каширского района Воронежской области Гришиной Е.С.,
представителя административного истца Стряпчих М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-120/2021 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Станиславчук Владимиру Викторовичу об установлении последнему административного надзора,-
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Станиславчук В.В. об установлении последнему административного надзора, указав следующее.
Станиславчук Владимир Викторович ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, кроме того 27.03.2014 г. - осужден приговором Каякентским районнго суда республики Дагестан по ст. 166 ч. 2 п. «а», ст. 158 ч. 2 п. «а, б, в», ст. 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев. 07.08.2015г. - освобожден по амнистии из ИК-2 г. Воронежа.
После освобождения из мест лишения свободы Станиславчук В.В. прибыл на постоянное место жительства: <адрес> был поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое за тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до 07.08.2023г.
За время нахождения на профилактическом учете ранее Станиславчук В.В. в течении года привлекался к административной ответственности, посягающей на общественный порядок за, что в отношении него решением Каширского районного суда от 22.04.2019 года был установлен административный надзор сроком на 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц.
запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них.
запрет пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Станиславчук В.В. был прекращен, основанием послужило окончания срока административного надзора, и он был поставлен на учет в отделе МВД России по Каширскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
За время нахождения на учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор в течении года Станиславчук В.В. совершил два правонарушения посягающих на общественный порядок, а именно:
- 07.06.2020 года Станиславчук В.В. постановлением по делу об административном правонарушении отдела МВД России по Верхнемамонскому району, Воронежской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 (пятьсот пятьдесят) рублей;
- 23.10.2020 года, Станиславчук В.В. постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи, судебного участка № 1 в Каширском судебном районе, Воронежской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 271 КАС РФ, По характеризующим данным Станислвчук В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, систематически допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и человеческую нравственность, ведет бродяжнический образ жизни, поддерживает контакты с лицами ранее судимыми, по характеру вспыльчив, агрессивен, не трудоустроен.
На основании Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Станиславчук В.В. на срок до 07.08.2023 года административный надзор со следующими административными ограничениями: запрет покидать жилое помещение и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запрета выезжать за пределы Каширского муниципального района Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик Станиславчук В.В., неоднократно извещенный надлежащим образом по известному месту жительства, не явился, представителей не направил, отзыв на иск не представил, ходатайств не заявил.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующим деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с выше изложенным, с учетом мнения сторон по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, так как их явка не признана обязательной.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> ФИО4 обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просил установить в отношении Станиславчук В.В. административный надзор на указанный срок и вышеуказанные административные ограничения.
Выслушав представителя истца, заключение помощника прокурора ФИО7, полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат частичному удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела в том числе об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно статьи 3 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 настоящей статьи административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в п. 2 если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против прядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 3 ч. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Станиславчук В.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения.
В целях недопущения совершения Станиславчук В.В. повторных преступлений, и других правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости оказания индивидуально профилактического воздействия на Станиславчук В.В., а так же в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласно ст. 3 п. п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возникли основания для установления в отношении Станиславчук В.В. административного надзора по мнению суда сроком на два года. с установлением ограничений - запретить Станиславчук В.В. пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовляемых на его основе и установить Станиславчук В.В. обязательную явку в ОМВД для регистрации два раза в месяц, запретить ФИО6 посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них; запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, в случае трудоустройства с учетом графика работы, запретить выезд за пределы района места проживания. Указанные ограничения о срок административного надзора с учетом данных о личности Станиславчук В.В. суд считает достаточными для профилактического воздействия на последнего с учетом совершенных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Станиславчук В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> на срок 2 (два) года со следующими административными ограничениями:
запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовляемых на его основе;
- обязательная явка в ОМВД для регистрации 2 (два) раза в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, в случае трудоустройства с учетом графика работы;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них.
- запретить выезд за пределы района (города) на территории которого будет проживать поднадзорное лицо.
В остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Каширский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 13.01.2021 года.
председательствующий судья А.Ф. Лесовик
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Каширское 13 января 2021 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Лесовик А.Ф.
при секретаре Жуковой М.И. с участием
помощника прокурора Каширского района Воронежской области Гришиной Е.С.,
представителя административного истца Стряпчих М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-120/2021 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Каширскому району Воронежской области к Станиславчук Владимиру Викторовичу об установлении последнему административного надзора,-
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Каширскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Станиславчук В.В. об установлении последнему административного надзора, указав следующее.
Станиславчук Владимир Викторович ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, кроме того 27.03.2014 г. - осужден приговором Каякентским районнго суда республики Дагестан по ст. 166 ч. 2 п. «а», ст. 158 ч. 2 п. «а, б, в», ст. 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев. 07.08.2015г. - освобожден по амнистии из ИК-2 г. Воронежа.
После освобождения из мест лишения свободы Станиславчук В.В. прибыл на постоянное место жительства: <адрес> был поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое за тяжкое преступление и на основании статьи 86 УК РФ имеющее неснятую и непогашенную судимость сроком до 07.08.2023г.
За время нахождения на профилактическом учете ранее Станиславчук В.В. в течении года привлекался к административной ответственности, посягающей на общественный порядок за, что в отношении него решением Каширского районного суда от 22.04.2019 года был установлен административный надзор сроком на 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц.
запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них.
запрет пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Станиславчук В.В. был прекращен, основанием послужило окончания срока административного надзора, и он был поставлен на учет в отделе МВД России по Каширскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
За время нахождения на учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор в течении года Станиславчук В.В. совершил два правонарушения посягающих на общественный порядок, а именно:
- 07.06.2020 года Станиславчук В.В. постановлением по делу об административном правонарушении отдела МВД России по Верхнемамонскому району, Воронежской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 (пятьсот пятьдесят) рублей;
- 23.10.2020 года, Станиславчук В.В. постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи, судебного участка № 1 в Каширском судебном районе, Воронежской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 271 КАС РФ, По характеризующим данным Станислвчук В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, систематически допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и человеческую нравственность, ведет бродяжнический образ жизни, поддерживает контакты с лицами ранее судимыми, по характеру вспыльчив, агрессивен, не трудоустроен.
На основании Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-Ф3 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просил установить в отношении Станиславчук В.В. на срок до 07.08.2023 года административный надзор со следующими административными ограничениями: запрет покидать жилое помещение и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет пребывания в пивных ресторанах, пивных барах, рюмочных и других мест, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запрета выезжать за пределы Каширского муниципального района Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик Станиславчук В.В., неоднократно извещенный надлежащим образом по известному месту жительства, не явился, представителей не направил, отзыв на иск не представил, ходатайств не заявил.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующим деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с выше изложенным, с учетом мнения сторон по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, так как их явка не признана обязательной.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> ФИО4 обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил, просил установить в отношении Станиславчук В.В. административный надзор на указанный срок и вышеуказанные административные ограничения.
Выслушав представителя истца, заключение помощника прокурора ФИО7, полагавшего, что заявленные требования законны, обоснованы, и подлежат частичному удовлетворению с учётом представленных суду данных и доказательств, изучив материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела в том числе об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на основании заявления органа внутренних дел судом устанавливается административный надзор.
Ограничения административного надзора устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лиц, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 5 названного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно статьи 3 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 настоящей статьи административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в п. 2 если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против прядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 3 ч. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Станиславчук В.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения.
В целях недопущения совершения Станиславчук В.В. повторных преступлений, и других правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости оказания индивидуально профилактического воздействия на Станиславчук В.В., а так же в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласно ст. 3 п. п. 1,3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возникли основания для установления в отношении Станиславчук В.В. административного надзора по мнению суда сроком на два года. с установлением ограничений - запретить Станиславчук В.В. пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовляемых на его основе и установить Станиславчук В.В. обязательную явку в ОМВД для регистрации два раза в месяц, запретить ФИО6 посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них; запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, в случае трудоустройства с учетом графика работы, запретить выезд за пределы района места проживания. Указанные ограничения о срок административного надзора с учетом данных о личности Станиславчук В.В. суд считает достаточными для профилактического воздействия на последнего с учетом совершенных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Станиславчук В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> на срок 2 (два) года со следующими административными ограничениями:
запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовляемых на его основе;
- обязательная явка в ОМВД для регистрации 2 (два) раза в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, в случае трудоустройства с учетом графика работы;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в них.
- запретить выезд за пределы района (города) на территории которого будет проживать поднадзорное лицо.
В остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Каширский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 13.01.2021 года.
председательствующий судья А.Ф. Лесовик