РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 мая 2018 года город Воркута
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего Старовойтовой Н.Г.
при секретаре Шелыгиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1013/2018 по иску Быковой Т.А. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о признании действий ответчика незаконными,
установил:
Быкова Т.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что с 08.11.2010 является получателем пенсии по старости. С 01.02.2011 размер пенсии составил 12351,89 руб., с чем истец не согласен. Полагает, что расчет пенсионного капитала должен производиться на момент назначения пенсии, то есть на ноябрь 2010 года, осовременивание заработной платы осуществлено ответчиком неверно, не применены коэффициенты роста потребительских цент по данным Ростатуправления. Просит признать незаконным применяемые ответчиком коэффициенты индексации пенсии, утвержденных Правительством РФ; признать коэффициенты фактического роста средней заработной платы по стране согласно справке Ростатуправления, рассчитанные с 2002 года, и обязать ответчика их применить для исчисления пенсии; взыскать недополученные истцом суммы с 08.11.2010 по настоящее время в размере 999 999 999 руб. Впоследствии истец изменил предмет иска в порядке ст. 39 ГПК РФ. Окончательно Быкова Т.И. просит по тем же основаниям признать незаконными действия ответчика в части оценки ее пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 и применения в расчетах средней заработной платы по стране на 01.01.2002 и подсчет страхового стажа на 01.01.2002 ввиду отсутствия на указанную дату пенсионных прав в связи с ненаступившим возрастом выхода на пенсию.
Истец Быкова Т.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика по доверенности Галкин М.А. возражал против удовлетворения исковых требований с учетом их уточнений, полагая их необоснованными.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов пенсионного дела, Быкова Т.А., <дата> года рождения, является получателем досрочной трудовой пенсии по старости с 08.11.2010 года в соответствии с подп. 6 п. 1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно подп. 6 п. 1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 30 указанного закона в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. В этой связи расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Доводы Быковой Т.А. о нарушении ответчиком ее конституционных прав своего подтверждения не нашли, основаны на неправильном толковании норм материального права.
При назначении пенсии оценка пенсионных прав истца произведена в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом имеющегося общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002- 23 года 04 месяца 00 дней, на дату назначения пенсии-31 год 03 месяца 29 дней, с учетом льготного порядка исчисления 34 года 11 месяцев 20 дней, стаж работы в РКС 23 года 03 месяца 16 дней, периоды, неучтенные в стаж, отсутствуют.
Страховая часть трудовой пенсии Быковой Т.А. назначена с 08.11.2010.
Согласно п. 11 ст. 30 указанного Закона индексация расчетного пенсионного капитала, необходимая для определения страховой части трудовой пенсии по старости, производится применительно к порядку, предусмотренному п. 6 ст. 17 вышеназванного закона, за весь период, начиная с 01.01.2002 до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
В силу подп. 4 п. 6 ст. 17 названного Закона коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством Российской Федерации, исходя из уровня роста цен за соответствующий период.
Способ определения расчетного пенсионного капитала, предложенный Быковой Т.А., не соответствует нормам Федерального закона 17.12.2001 № 173-ФЗ. Произведенный истцом расчет пенсии противоречит нормам пенсионного законодательства.
Иного порядка индексации трудовой пенсии, связанного с инфляционными процессами, по вариантам, указанным истцом, законом не предусмотрено.
Произведенный ответчиком расчет и индексация пенсии истца являются верными, соответствующими правовым нормам.
Несогласие Быковой Т.А. с правовым регулированием спорных правоотношений о незаконности действий ответчика не свидетельствует.
Правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Быковой Т.А. к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы в Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме- <дата>.
Председательствующий Н.Г. Старовойтова