Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2017 от 15.02.2017

Судья Патрушева А.Г. дело № 12-59/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев 22 февраля 2017 года жалобу ... ООО «СЛДК» Б.. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», ИНН/КПП ..., ОГРН ..., расположенного по адресу: <Адрес обезличен>,

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», ИНН/КПП ..., ОГРН ..., расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Коми, ... ООО «СЛДК» Б. просил постановление отменить, полагая его незаконным, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «СЛДК» Мельниченко А.Т. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ООО «СЛДК» осуществляет хозяйственную деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от <Дата обезличена>.

Согласно пункту 2.2. Устава, основными видами деятельности Общества является: распиловка и строгание древесины; пропитка древесины; предоставление услуг в области лесозаготовок. Основным видом деятельности Общества, заявленным при регистрации, является: распиловка и строгание древесины; пропитка древесины — код по ОКВЭД 20.10.

Общество осуществляет основной вид деятельности по адресу: <Адрес обезличен>, где эксплуатирует объекты лесопильно-деревообрабатывающего предприятия.

Здания, строения, сооружения, внутриплощадочные автомобильные дороги лесопильно-деревообрабатывающего предприятия расположены на земельном участке с кадастровым номером ....

<Дата обезличена> в ходе проверки, организованной Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой по факту несанкционированного размещения древесных отходов на ..., ... Российской Федерации по Республике Коми в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Республике Коми К. был установлен факт сжигании древесных отходов и отходов полиэтиленовой упаковки с надписью с SLDK» в выемке в песчаном грунте, в точке с координатами: ..., расположенной в ... метрах северо-восточнее от открытого склада древесного сырья, эксплуатируемого ООО «СЛДК» на земельном участке с кадастровым номером ....

Согласно Отчету по инвентаризации отходов и объектов их размещения от <Дата обезличена>, в ходе хозяйственной деятельности ООО «СЛДК» образуются ... наименований отходов.

Согласно Данным учета в области обращения с отходами за <Дата обезличена> года от <Дата обезличена>, на конец квартала у Общества было накоплено:

- ... тонн отходов коры;

- ... тонн отходов опилок.

Согласно Данным учета в области обращения с отходами за <Дата обезличена> года от <Дата обезличена>, на начало квартала учтено накопление ... тонн отходов коры вместо ... тонн отходов коры, накопленных на конец <Дата обезличена> г.

Таким образом, остались не учтенными в <Дата обезличена> году ... тонн отходов коры.

Согласно Данным учета в области обращения с отходами за <Дата обезличена> года, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные код по ФККО 43411002295 и отходы из натуральной чистой древесины кусковые код по ФККО 30522000000, образующиеся в ходе хозяйственной деятельности Общества, не показаны.

По указанным фактам административным органом был составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, из которого следует, что ООО «СЛДК» нарушило требования, установленные статьей 11, частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», допустило отсутствие у Общества действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ведение недостоверного учета в области обращения с отходами.

Принимая решение о назначении ООО «СЛДК» административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей, судья пришел к выводам о том, что вина ООО «СЛДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными доказательствами, в действиях ООО «СЛДК» имеется событие и состав вменяемого административного правонарушения. Фактов, свидетельствующих о том, что ООО «СЛДК» предприняты все необходимые меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не установлено.

Вместе с тем с состоявшимся по данному делу постановлением судьи согласиться нельзя.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела судьей 07.10.2016 имелось вынесенное по тому же факту постановление должностного лица Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, которым ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Указанное постановление административного органа о назначении ООО «СЛДК» административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей отменено решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которое по жалобе административного органа решением Верховного Суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставлено без изменения.

На момент принятия оспариваемого постановления от 07.10.2016 у судьи не имелось оснований для его вынесения, поскольку решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> об отмене постановления административного органа не вступило в законную силу.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2016 года, вынесенное в отношении ООО «СЛДК», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Объектом вмененного ООО «СЛДК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год.

При этом, учитывая, что вмененное ООО «СЛДК» административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «СЛДК» дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проверки, проведенной <Дата обезличена>.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СЛДК» в Верховном Суде Республики Коми сроки давности привлечения его к административной ответственности истекли, в связи с чем производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2016 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья -                                 А.А. Голиков

12-59/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "СЛДК"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
16.02.2017Материалы переданы в производство судье
22.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее