Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4247/2021 ~ М-3691/2021 от 15.06.2021

Копия.

а-4247/2021

УИД 63RS0-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4247/2021 по административному исковому заявлению Морозовой ФИО8 к Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения

УСТАНОВИЛ

Административный истец Морозова О.В. обратилась в суд к административному ответчику Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самары с вышеуказанными административными исковыми требованиями.

В обоснование административного иска указано следующее.

Административный истец является собственником комнаты , расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором передачи квартир в собственность граждан (в порядке приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Морозова О.В. была заинтересована произвести переустройство и перепланировку помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

В 2021 году она обратилась в Администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

Заявление о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15, представлено Морозовой О.В. по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Морозова О.В. предоставила в Администрацию совместно с указанным заявлением весь перечень необходимых документов предусмотренных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для согласования переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

Администрация, рассмотрев вышеуказанное заявление Морозовой О.В. с приложенными к нему документами, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отказала Морозовой О.В. в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме в связи с непредставлением определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых, с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего кодекса, возложена на заявителя (не представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и перепланировку помещения в многоквартирном доме).

Административный истец считает, что постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и законные интересы как собственника жилого помещения, а также создаёт препятствия к осуществлению прав собственника.

Из лицевого счёта открытого на имя административного истца и платёжных документов на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций выставляемых в адрес административного истца усматривается, что административный истец является потребителем услуг по горячему водоснабжению, а также является потребителем услуг по холодному водоснабжению и водоотведения.

Административный истец совместно с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15, предоставил также административному ответчику подготовленный ООО «ЭкспертПроектСтрой» проект переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

Согласно проекту переустройства и перепланировки административный истец предполагал выполнить следующие работы в отношении своего жилого помещения:

-    установить перегородку из ГКЛВ с дверным проёмом между коридором площадью 3,2 кв.м, и санузлом площадью 1,8 кв.м., в дверной проём установить дверной блок;

-    установить перегородку из ГКВЛ между санузлом площадью 1,8 кв.м, и комнатой площадью 12,1 кв.м.;

-    установить и подключить к существующим инженерным сетям жилого дома, расположенным в подвале, унитаз и душевую кабину в санузле площадью 1,8 кв.м.; для вентиляции выполнить вентиляционный канал из вентиляционной трубы с вентилятором для принудительной тяги и выходящей в наружную стену; выполнить мероприятия по гидроизоляции пола.

При этом в соответствии с проектом переустройства и перепланировки ООО «ЭкспертПроектСтрой» были сделаны следующие выводы: «Согласно проекту установка перегородок, установка дверного блока, установка сантехнических приборов не првлечёт за собой потери несущей способности стен и перекрытий, а, следовательно, и устойчивости дома в целом. Несущие конструкции в результате перепланировки и переустройства не будут затронуты. Перепланировка и переустройство комнаты, с условием принятых в проекте решений, не затронут конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания. Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям, действующим на территории Российской Федерации, не затрагивают права третьих лиц, не нарушают предельные параметры разрешенного строительства. Безопасность здания будет обеспечена при его надлежащей эксплуатации. Проект по перепланировке и переустройству комнаты может быть реализован силами строительно-монтажных организаций, имеющих соответствующий допуск, в строгом соответствии с СП 49.13330.2010 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Время производства работ с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00 часов по рабочим дням. Работы, связанные с отключением водоснабжения, канализации, электроснабжения в других квартирах производить только по согласованию с эксплуатирующей дом организацией, не более чем на 2 часа, в согласованные сроки. Во время производства работ предусмотреть мероприятия, обеспечивающие уровень шума и вибрации, не превышающие нормы СП 51.13330.2011 «Защита от шума».

После перепланировки и переустройства комната будет преобразована в квартиру.

Проект выдан заказчику в двух экземплярах для согласования в соответствии с действующим законодательством.

Ориентировочные величины площади, после окончания работ, по перепланировке и переустройству: жилая площадь - 12,1 кв.м, (уменьшится на 5,3 кв.м.), общая площадь - 17,1 кв.м, (уменьшится на 0,3 кв.м.)».

Таким образом, поскольку административный истец является потребителем услуг горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также в связи с тем, что проектом переустройства и перепланировки не предусмотрено увеличение доли административного истца в общем имуществе многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, и переустройство и перепланировка жилого помещения административного истца не уменьшит размер общего имущества в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>, то при указанных обстоятельствах, административному истцу не требовалось для получения решения о согласовании переустройства и перепланировки его жилого помещения предоставлять административному ответчику протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес> на переустройство и перепланировку жилого помещения административного истца в данном многоквартирном доме.

Истец считает, постановление Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>» противоречит статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, а, следовательно, является незаконным.

Постановление Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>» нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения, а также создаёт препятствия административному истцу к осуществлению прав собственника, поскольку административный истец в настоящее время лишён возможности начать работы по переустройству и перепланировке своего жилого помещения с целью улучшения своих жилищных условий.

Административный истец просит суд признать незаконным постановление Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>». Обязать Администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара устранить нарушения прав Морозовой ФИО10 путём выдачи Морозовой ФИО9 решения о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

В судебном заседании представитель административного истца Морозовой О.В. – Ливоненко А.А. (по доверенности) административный иск поддержал в полном объеме. Просил суд административный исковые требования удовлетворить. Дал суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самары – Нечаева Е.Н. (по доверенности) в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении административного иска отказать. Представила суду отзыв на административное исковое заявление. Дала суду пояснения, аналогичные описательной части отзыва на административное исковое заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1, согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.Конкретизируя указанную правовую норму, Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец является собственником комнаты , расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Морозова О.В. обратилась в Администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15.

Постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Морозовой О.В. отказано в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме в связи с непредставлением определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых, с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего кодекса, возложена на заявителя (не представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и перепланировку помещения в многоквартирном доме).

Суд считает данный отказ обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно п. 29 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара согласуют переустройство и перепланировку жилых помещений, осуществляют полномочия в сфере правового регулирования отношений, возникающих при переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений в соответствии с <адрес> "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории <адрес>", на территории соответствующего внутригородского района.

В соответствии с п. 2.6.1. Постановление администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 136 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее Административный регламент) для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию заявление на имя <адрес> о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с приложенным пакетом документов, перечень которых установлен Административным регламентом.

Согласно представленному в материалы дела проекту ООО «ЭкспертПроектСтрой» переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ком. 15, предполагается выполнение в том числе следующих работ:

- установить и подключить к существующим инженерным сетям жилого дома, расположенным в подвале, унитаз и душевую кабину в санузле площадью 1,8 кв.м.; для вентиляции выполнить вентиляционный канал из вентиляционной трубы с вентилятором для принудительной тяги и выходящей в наружную стену; выполнить мероприятия по гидроизоляции пола.

Также в проекте сказано, что после перепланировку и переустройства комната будет преобразована в квартиру.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Положениями пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что обязательным условием переустройства и (или) перепланировки помещения является наличие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, в результате перепланировки комнаты будет произведена установка и подключение к существующим инженерным сетям жилого дома, т.е. к коммуникациям, которые относятся к общедомовому имуществу, расположенным в подвале, унитаза и душевой кабины в санузле площадью 1,8 кв.м. в комнате истца.

Распоряжение вышеуказанными коммуникациями должно осуществляться по соглашению между всеми собственниками помещений многоквартирного дома.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26. 12.2018 года следует, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.

Доказательств, подтверждающих наличие такого согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества Морозовой О.В. представлено не было.

Как установлено судом и не оспаривалось стороной истца, непосредственно в комнате истца отсутствуют инженерное оборудование: водопровод, канализация.

С учетом вышеизложенного, доводы представителя административного истца о том, что уже истец является потребителем услуг горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также в связи с тем, что проектом переустройства и перепланировки не предусмотрено увеличение доли административного истца в общем имуществе многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, и переустройство и перепланировка жилого помещения административного истца не уменьшит размер общего имущества в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>, судом отклоняются как необоснованные, поскольку данная инженерная система относится к общему имуществу, то согласно п. 3 ст. 36, п. 2 ст. 40, ст. 44 ЖК РФ изменения в данную систему возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, у Администрации имелись основания для отказа в согласовании перепланировки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ не может быть признан судом незаконным и подлежащим отмене.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Морозовой ФИО11 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела а-4247/2021

(УИД 63RS0-16) Промышленного районного суда г. Самары

2а-4247/2021 ~ М-3691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозова О.В.
Ответчики
Администрация Промышленного внутригородского района г.о.Самара
Другие
Ливоненко А.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее