Решение по делу № 12-71/2018 от 12.04.2018

Дело 12-71/2018

РЕШЕНИЕ
09 июня 2018 года    город Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Баториной М.М., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермолаева Д. А., <> на постановление заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА Ермолаев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 580 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Ермолаев Д.А. обратился в Саяногорский городской суд с жалобой, указывая, что доказательств, подтверждающих его вину, недостаточно. При вынесении постановления не учтено его материальное положение, отсутствие у него денег. Просил постановление отменить.

В судебное заседание на рассмотрение жалобы Ермолаев Д.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании пункта 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что имеются основания для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах обстоятельствами.

В соответствии с частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет

предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 12 названного Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве^) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДАТА в 17.20 в кабинете ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску №51 по адресу: <адрес>, установлено, что Ермолаев Д.А., находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Привлекая заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, должностное лицо исходил из доказанности его вины в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункта 2 статьи 28.2 в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу пункта 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих постановлений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как следует из протокола об административном правонарушении ДАТА в 17.20 в кабинете ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску №51 по адресу: <адрес>, установлено, что Ермолаев Д.А., находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Постановлением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ермолаев Д.А. признан виновным в том, что находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>.

Пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

В материалах дела об административном правонарушении имеется маршрутный лист , выданный Ермолаеву Д.А., из которого следует, что Ермолаеву Д.А. в связи с выездом для разрешения личных вопросов надлежит явиться ДАТА до 17 час. в территориальный УМВД России по г. Абакану для постановки на учет по месту временного пребывания и продолжения нахождения под административным надзором, одновременно

Ермолаев Д.А. был предупрежден о том, что будет считаться нарушением установленных правил и условий нахождения под административным надзором неявка в предписанный территориальный орган МВД России, а также уклонение от регистрации, отсутствие отметки в маршрутном листе о регистрации в территориальном органе МВД России, осуществляющем административный надзор.

Оборотная сторона маршрутного листа содержит сведения об отметках об убытии Ермолаева Д.А. из г. Саяногорска ДАТА, о прибытии и регистрации в г. Саяногорске ДАТА, об убытии из Абакана ДАТА, о прибытии в г. Саяногорск ДАТА в 17.22.

Вместе с тем, сведений о том, когда ФИО2 должен возвратиться в г. Саяногорск и явиться для отметки в маршрутном листе о регистрации в территориальном органе МВД России, осуществляющем административный надзор, а также о дате совершения Ермолаевым Д.А. правонарушения, материалы дела не содержат, как не содержат данные сведения протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении.

Указанное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, суд считает существенным, поскольку это не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При    изложенных    обстоятельствах    постановление    №

заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д.А. подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Саяногорском городском суде жалобы Ермолаева Д.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д. А. отменить.

6

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д. А. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья     Т.А. Казакова

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2018. Решение в полном объеме вынесено 13.06.2018.

12-71/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ермолаев Дмитрий Александрович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Казакова Т. А.
Статьи

КоАП: ст. 19.24 ч.2

Дело на сайте суда
saianogorsky--hak.sudrf.ru
13.04.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Истребованы материалы
17.05.2018Поступили истребованные материалы
09.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Вступило в законную силу
26.07.2018Дело оформлено
03.09.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее