Дело 12-71/2018
РЕШЕНИЕ
09 июня 2018 года город Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Баториной М.М., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермолаева Д. А., <> на постановление № заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА Ермолаев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 580 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Ермолаев Д.А. обратился в Саяногорский городской суд с жалобой, указывая, что доказательств, подтверждающих его вину, недостаточно. При вынесении постановления не учтено его материальное положение, отсутствие у него денег. Просил постановление отменить.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы Ермолаев Д.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании пункта 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что имеются основания для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 12 названного Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве^) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДАТА в 17.20 в кабинете ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску №51 по адресу: <адрес>, установлено, что Ермолаев Д.А., находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист № от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Привлекая заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, должностное лицо исходил из доказанности его вины в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункта 2 статьи 28.2 в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу пункта 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих постановлений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДАТА в 17.20 в кабинете ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску №51 по адресу: <адрес>, установлено, что Ермолаев Д.А., находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист № от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Постановлением № заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ермолаев Д.А. признан виновным в том, что находясь под административным надзором и имея ограничения, установленные решением Абаканского городского суда РХ от ДАТА, при прибытии в г. Саяногорск (маршрутный лист № от ДАТА) не уведомил орган внутренних дел по месту жительства, пребывания в г. Саяногорске, в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства в <адрес>.
Пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
В материалах дела об административном правонарушении имеется маршрутный лист №, выданный Ермолаеву Д.А., из которого следует, что Ермолаеву Д.А. в связи с выездом для разрешения личных вопросов надлежит явиться ДАТА до 17 час. в территориальный УМВД России по г. Абакану для постановки на учет по месту временного пребывания и продолжения нахождения под административным надзором, одновременно
Ермолаев Д.А. был предупрежден о том, что будет считаться нарушением установленных правил и условий нахождения под административным надзором неявка в предписанный территориальный орган МВД России, а также уклонение от регистрации, отсутствие отметки в маршрутном листе о регистрации в территориальном органе МВД России, осуществляющем административный надзор.
Оборотная сторона маршрутного листа содержит сведения об отметках об убытии Ермолаева Д.А. из г. Саяногорска ДАТА, о прибытии и регистрации в г. Саяногорске ДАТА, об убытии из Абакана ДАТА, о прибытии в г. Саяногорск ДАТА в 17.22.
Вместе с тем, сведений о том, когда ФИО2 должен возвратиться в г. Саяногорск и явиться для отметки в маршрутном листе о регистрации в территориальном органе МВД России, осуществляющем административный надзор, а также о дате совершения Ермолаевым Д.А. правонарушения, материалы дела не содержат, как не содержат данные сведения протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении.
Указанное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, суд считает существенным, поскольку это не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При изложенных обстоятельствах постановление №
№ заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д.А. подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Саяногорском городском суде жалобы Ермолаева Д.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, для данной категории дел истек, производство по настоящему делу в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по г. Саяногорску от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д. А. отменить.
6
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермолаева Д. А. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Т.А. Казакова
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2018. Решение в полном объеме вынесено 13.06.2018.