Дело № 2-858/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2021 года Томский районный суд Томской области в составе
председательствующего судьи Точилина Е.С.
при секретаре Кулманаковой К.С.,
помощник судьи Кованцева А.С.,
с участием:
представителя третьего лица
Администрации Томского района Мережкиной С.А.,
представителя третьего лица
Департамента лесного хозяйства
Томской области Маткина В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Администрации Спасского сельского поселения, Пентюгову Владимиру Владимировичу о признании сделок недействительными, исключении сведений об аренде из Единого государственного реестра недвижимости, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости,
установил:
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с иском к Администрации Спасского сельского поселения, Пентюгову В.В. о признании недействительными в силу ничтожности договора аренды земельного участка № от (дата) (в редакции соглашения о перемене стороны в договоре аренды земельного участка № от (дата)), договора аренды земельного участка № от (дата) (в редакции соглашения № от (дата)), договора аренды земельного участка № от (дата) (в редакции соглашения № от (дата)); исключении из ЕГРН сведений об аренде земельных участков с кадастровыми номерами №; истребовании из незаконного владения Администрации Спасского сельского поселения и Пентюгова В.В. в пользу истца земельных участков с кадастровыми номерами:
№, расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав земельного участка Томского лесничества Коларовского участкового лесничества урочища «Коларовское», квартал № 1, части выделов 21, 22, 39, площадь пересечения с землями лесного фонда <данные изъяты> по координатам:
№ точки | X | Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
№, расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав земельного участка Томского лесничества Коларовского участкового лесничества урочища «Коларовское», квартал № 1, части выделов 21, 29, площадь пересечения с землями лесного фонда 865 кв. м, по координатам:
№ точки | X | Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
№, расположенного по адресу: <адрес> входящего в состав земельного участка Томского лесничества Коларовского участкового лесничества урочища «Коларовское», квартал № 1, часть выдела 29, площадь пересечения с землями лесного фонда 1500 кв. м, по координатам:
№ точки | X | Y |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
об указании о том, что вынесенное решение является основанием для внесения в ЕГРН сведений об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами № к землям лесного фонда.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям ЕГРН в аренде у Пентюгова В.В. находятся земельные участки с кадастровыми номерами №. В рамках деятельности рабочей группы дано поручение Томскому филиалу ФГБУ «Рослесинфорг» осуществить графическое совмещение материалов лесоустройства с местоположением земельных участков с кадастровыми номерами №. По результатам совмещения выявлено, что границы спорных земельных участков пересекаются с землями лесного фонда. В рамках заседания указанной рабочей группы принято решение о необходимости обращения в суд с целью защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в отношении указанных земельных участков. Истец полагает, что спорные земельные участки в части пересечений с землями лесного фонда находятся в незаконном владении третьих лиц, т.к. незаконно предоставлены Администрацией Спасского сельского поселения в аренду Пентюгову В.В.
Истец Федеральное агентство лесного хозяйства, надлежащим образом извещённое о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителяне направило.
Ответчик Администрация Спасского сельского поселения, надлежащим образом извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Ответчик Пентюгов В.В., надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В письменном отзыве представитель Милованова А.И. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что границы лесного участка с кадастровым № в соответствии с действующим земельным законодательством не установлены. Истцом в материалы дела не представлено доказательств проведения в отношении лесного участка кадастрового учета. Сам по себе факт составления плана лесонасаждений не является доказательством того, что указанные на нем земельные участки относятся к землям лесного фонда. Таким образом, достоверных доказательств того, что спорные земельные участки находятся в границах земель лесного фонда не представлено. При этом границы земельных участков, находящихся в собственности ответчика существуют, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости. Спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет, имеют описание в виде координат. В ЕГРН не содержится сведений об отнесении спорных земельных участков к землям лесного фонда. Решением Совета Спасского сельского поселения Томского района Томской области № от (дата) был утвержден генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение». Решением Томского областного суда от (дата) признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение», утвержденный решением Совета Спасского сельского поселения Томского района Томской области от (дата) № в части. Таким образом, рассматривая вопрос о дате, с которой нормативный правовой акт признается недействующим. Томский областной суд в решении от (дата) указал, что, поскольку генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение», утвержденный решением № от (дата). применялся, порождая правовые последствия, на его основе реализовывались права граждан, то этот акт подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Следовательно, генеральный план на момент предоставления спорных земельных участков, действовал, применялся, являлся основанием для реализации прав граждан, в том числе реализации прав в отношении спорных участков. Само решение № от (дата) и утвержденный им генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение» в соответствии с 4 Уставом поселения были опубликованы в печатном издании «Информационный бюллетень Спасского сельского поселения» (дата), а также на официальном сайте Администрации Спасского сельского поселения. Таким образом, фактически из владения истца земельные участки выбыли ни с момента их предоставления в собственность, а с момента включения в состав земель населенного пункта, по мнению истца, то есть с (дата). Исковое заявление подано в суд в 2021 году. Следовательно, на момент подачи искового заявления срок исковой давности истек.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчиков, третьих лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации Томского района Мережкина С.А. полагала, требования истца не подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента лесного хозяйства Томской области Маткин В.Е. в судебном заседании поддержал заявленные истцом требования.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, категория земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование.
Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
При этом согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Из материалов дела следует, что (дата) между арендодателем Администрацией Спасского сельского поселения и арендатором ФИО был заключен договор аренды земельного участка №, по условиям которого арендатор получил в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты>
Данный договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (дата).
(дата) между ФИО с одной стороны и Пентюговым В.В. с другой стороны заключено соглашение № о перемене стороны в договоре аренды земельного участка, по условиям которого, арендатором земельного участка по договору от № от (дата) стал Пентюгов В.В.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет (дата), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
(дата) между арендодателем Администрацией Спасского сельского поселения и арендатором ФИО был заключен договор аренды земельного участка №, по условиям которого арендатор получил в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты>
Данный договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (дата).
(дата) между ФИО и Пентюговым В.В. заключено соглашение № 1 о перемене стороны в договоре аренды земельного участка, по условиям которого, арендатором земельного участка по договору от № от (дата) стал Пентюгов В.В.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет (дата), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
(дата) между арендодателем Администрацией Спасского сельского поселения и арендатором ФИО был заключен договор аренды земельного участка №, по условиям которого арендатор получил в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1500 кв. м.
Данный договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (дата).
(дата) между ФИО и Пентюговым В.В. заключено соглашение № 1 о перемене стороны в договоре аренды земельного участка, по условиям которого, арендатором земельного участка по договору от № от (дата) стал Пентюгов В.В.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет (дата), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
В исковом заявлении истец ссылается, что границы спорного земельного участка частично пересекаются с землями лесного фонда, предоставив в подтверждение заключение Томского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от (дата) №.
Суд находит, что представленные истцом заключения от 21.02.2019 № 8, 18, 25 не является безусловным и достаточным доказательством, подтверждающим факт наложения границ спорных земельных участков на границы участка земель лесного фонда, поскольку оно представлено в виде простой схемы, в нем отсутствуют сведения о примененных методах определения координат характерных точек, исходные данные на основании которых определялись границы лесного участка, сведения о выполненных измерениях и расчетах. Из иных представленных истцом документов также невозможно с достоверностью подтвердить факт отнесения земельного участка ответчика к землям лесного фонда. Ходатайств о проведении судебной экспертизы в целях определения наличия либо отсутствия пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда стороны не заявляли.
В соответствии с частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о лесных участках и об их границах.
Согласно приказу Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
В соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Истец указывает, что спорные земельные участки отнесены к землям лесного фонда на основании таксационного описания, карты-схемы лесничества.
Вместе с тем уточнение границ участков лесного фонда должно производиться по результатам кадастровых работ, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Истцом в материалы дела не представлено доказательств проведения в отношении лесного участка кадастрового учета.
Границы участка лесного фонда в установленном порядке не определены.
Таким образом, достоверных доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель лесного фонда не представлено, поскольку лесной участок, в состав которого, по мнению истца, вошли спорные земельные участки, не имеет установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства границ, а представленное истцом заключение не содержит сведений о том, на основании каких документов были определены границы лесного участка.
При этом границы земельных участков, находящегося во владении ответчиков существуют, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 № 1793-О разъяснено, что в правоприменительной практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных.
Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым – к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Для преодоления противоречивого толкования указанного законоположения в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ.
Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22.06.2017 № 16-П, положение пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствует Конституции Российской Федерации в той мере, в какой им предусматривается право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли (за исключением случая истребования жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом, от добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования, которое не предприняло в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности своевременных мер по установлению выморочного имущества и надлежащему оформлению своего права собственности на него), причем «добросовестный приобретатель» по конституционно-правовому смыслу данного понятия применительно к недвижимому имуществу - это приобретатель недвижимого имущества, право на которое подлежит государственной регистрации, если только из установленных судом обстоятельств дела с очевидностью не следует, что приобретатель знал об отсутствии у отчуждателя права распоряжаться данным имуществом или, исходя из конкретных обстоятельств дела, не проявил должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя такого права.
Таким образом, рассматривая иски публично-правовых образований об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения к гражданам, чье право на такие участки зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, суды должны – исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности – оценивать возможность защиты прав добросовестных приобретателей в том числе в соответствии с конституционно-правовым смыслом содержащихся в статье 302 Гражданского кодекса Российской Федерации законоположений, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации.
Принимая во внимание, что на момент образования и предоставления земельных участков с кадастровыми номерами № генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение» являлся действующим, согласно сведениям ЕГРН данные участки относятся к землям населенных пунктов, суд приходит к выводу о том, что с целью соблюдения баланса публичных и частных интересов к спорным отношениям возможно применить положения Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которым спорный земельный участок не может быть отнесен к землям лесного фонда и изъят у ответчиков по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Также суд полагает, что заслуживают внимания доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности, который начал течь с момента опубликования Генерального плана поселения.
Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Решением Совета Спасского сельского поселения № 76 от 30.12.2013 утвержден Генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение».
Из решения Томского областного суда от 22.08.2017 следует, что указанным документом территориального планирования установлены границы, в том числе населенного пункта д. Казанка. Все участки, включенные в границы данного населенного пункта, стали землями населенного пункта. Вместе с тем в границы населенного пункта также были включены земли лесного фонда, расположенные, в том числе, в выделах 21, 22, 29, 39 квартала 1 урочища «Коларовское» Коларовского участкового лесничества Томского лесничества.
Генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение» признан недействующим с момента вступления решения Томского областного суда от 22.08.2017 в законную силу, т.е. с 10.01.2018 (с момента принятия апелляционного определения Верховным Судом Российской Федерации).
Решение Совета Спасского сельского поселения № 76 от 30.12.2013 и утвержденный им Генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение» были опубликованы в печатном издании от 30.12.2013 и размещены на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Согласно выписке из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами № поставлены на кадастровый учет (дата), (дата), (дата) соответственно и относятся к категории земель: земли населенных пунктов.
Следовательно, указанные земельные участки были образованы, поставлены на кадастровый учет и предоставлены по договорам аренды в период действия Генерального плана муниципального образования «Спасское сельское поселение, согласно которому данные участки относятся к землям населенных пунктов.
Принимая во внимание, что Генеральный план муниципального образования «Спасское сельское поселение» был официально опубликован, то о нарушении своих прав и включении земель лесного фонда в земли населенного пункта, из которых впоследствии образовался и был предоставлен земельный участок ответчику, Федеральное агентство лесного хозяйства должно было узнать с даты опубликования, т.е. с (дата).
Таким образом, на момент подачи искового заявления прошло более семи лет, что свидетельствует о пропуске истцом срока исковой давности.
О восстановлении пропущенного срока исковой давности истец не просил, доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, по которым Федеральное агентство лесного хозяйства на протяжении более шести лет не обращалось с требованиями об истребовании земельного участка земель лесного фонда из незаконного владения муниципального образования «Спасское сельское поселение», в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для истребования у ответчиков спорного земельного участка.
В связи с этим иные исковые требования о признании недействительным договора аренды, внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к Администрации Спасского сельского поселения, Пентюгову Владимиру Владимировичу о признании сделок недействительными, исключении сведений об аренде из Единого государственного реестра недвижимости, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости оставить без удовлетворения в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Точилин Е.С.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.06.2021