Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2458/2019 ~ М-634/2019 от 14.02.2019

Дело № 2а-2458/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием ст. помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Перевозчикову Александру Ивановичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова Александра Ивановича на срок 2 года, установлении административных ограничений: запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы г. Воронежа, обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование иска указав, что приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.05.2015 года Перевозчиков А.И. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

В соответствии с постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 09.10.2017 г. Перевозчиков А.И. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 17 дней.

Перевозчиков А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН России по ВО с 26.05.2015 г. по 20.10.2017 года.

31.10.2017 года Перевозчиков А.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД РФ по г. Воронежу до 06.06.2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А. действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Перевозчиков А.И. возражал против заявленных требований.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №2 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Перевозчикова А.И. подлежит частичному удовлетворению, поскольку стороной административного истца не доказана необходимость в установлении запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, запрет за выезд за пределы г. Воронежа, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).

    Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.05.2015 года Перевозчиков А.И. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

В соответствии с постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 09.10.2017г. Перевозчиков А.И. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 17 дней.

Перевозчиков А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН России по ВО с 26.05.2015 г. по 20.10.2017 года.

Перевозчиковым А.И. было совершено тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ УК РФ.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Перевозчиков А.И. считается судимым в течение восьми лет со дня отбытия наказания, а именно до 20.10.2025 года.

Согласно с характеристикой, выданной УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Воронежу, Перевозчиков А.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.9).

После освобождения из мест лишения свободы Перевозчиков А.И. проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии с представленной характеристикой Перевозчиков А.И. удовлетворительно характеризуется по месту жительства.

Перевозчиков А.И., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 9), справкой о судимости (л.д.10-11), копией приговора (л.д.14).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности не устанавливать Перевозчикову А.И. ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, из смысла и значения указанной нормы законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Запрет на выезд за пределы г. Воронежа, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор в перечень ограничений, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ не входит, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска в этой части.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В установлении запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает необходимым отказать, поскольку доказательств совершения Перевозчиковым А.И. административных правонарушений связанных с участием в данных мероприятиях, административным истцом не представлено.

Также суд не находит оснований к установлению ограничения запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, поскольку Перевозчиков А.И. официально трудоустроен, на иждивении имеет престарелую мать, которая проживает с ним совместно.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Перевозчиков А.И. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях особо опасного рецидива, суд считает необходимым установить в отношении Перевозчикова А.И. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 20.10.2025 года, определить ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Перевозчиков А.И. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Перевозчикову Александру Ивановичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Перевозчикова Александра Ивановича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком до погашения судимости, то есть до 20.10.2025 года.

Установить Перевозчикову Александру Ивановичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> следующие административные ограничения:

- обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

- запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 21 февраля 2019 года.

Дело № 2а-2458/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием ст. помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Перевозчикову Александру Ивановичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Перевозчикова Александра Ивановича на срок 2 года, установлении административных ограничений: запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы г. Воронежа, обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование иска указав, что приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.05.2015 года Перевозчиков А.И. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

В соответствии с постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 09.10.2017 г. Перевозчиков А.И. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 17 дней.

Перевозчиков А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН России по ВО с 26.05.2015 г. по 20.10.2017 года.

31.10.2017 года Перевозчиков А.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД РФ по г. Воронежу до 06.06.2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А. действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Перевозчиков А.И. возражал против заявленных требований.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №2 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Перевозчикова А.И. подлежит частичному удовлетворению, поскольку стороной административного истца не доказана необходимость в установлении запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, запрет за выезд за пределы г. Воронежа, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).

    Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Воронежа от 26.05.2015 года Перевозчиков А.И. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

В соответствии с постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 09.10.2017г. Перевозчиков А.И. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 17 дней.

Перевозчиков А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК 1 УФСИН России по ВО с 26.05.2015 г. по 20.10.2017 года.

Перевозчиковым А.И. было совершено тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ УК РФ.

Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Перевозчиков А.И. считается судимым в течение восьми лет со дня отбытия наказания, а именно до 20.10.2025 года.

Согласно с характеристикой, выданной УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Воронежу, Перевозчиков А.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.9).

После освобождения из мест лишения свободы Перевозчиков А.И. проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии с представленной характеристикой Перевозчиков А.И. удовлетворительно характеризуется по месту жительства.

Перевозчиков А.И., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 9), справкой о судимости (л.д.10-11), копией приговора (л.д.14).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности не устанавливать Перевозчикову А.И. ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, из смысла и значения указанной нормы законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным уведомлением органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Запрет на выезд за пределы г. Воронежа, без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор в перечень ограничений, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ не входит, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска в этой части.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В установлении запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает необходимым отказать, поскольку доказательств совершения Перевозчиковым А.И. административных правонарушений связанных с участием в данных мероприятиях, административным истцом не представлено.

Также суд не находит оснований к установлению ограничения запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, поскольку Перевозчиков А.И. официально трудоустроен, на иждивении имеет престарелую мать, которая проживает с ним совместно.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Перевозчиков А.И. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях особо опасного рецидива, суд считает необходимым установить в отношении Перевозчикова А.И. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 20.10.2025 года, определить ограничения: обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Перевозчиков А.И. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Перевозчикову Александру Ивановичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Перевозчикова Александра Ивановича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком до погашения судимости, то есть до 20.10.2025 года.

Установить Перевозчикову Александру Ивановичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> следующие административные ограничения:

- обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

- запретить пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны).

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 21 февраля 2019 года.

1версия для печати

2а-2458/2019 ~ М-634/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел Полиции №2 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Перевозчиков Александр Иванович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
14.02.2019Регистрация административного искового заявления
14.02.2019Передача материалов судье
14.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
29.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее