Копия
Мотивировочная часть 5-1096/2021
66RS0004-01-2021-002766-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 13 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Киселева К. В., <данные изъяты>
Установил
31.01.2021 года, в период с 12:00 до 13:00 Киселев К.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, пр.Ленина у Дворца молодежи, перемещаясь по перекрестку ул.Ленина-Московская, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе форму шествия, При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.
В судебном заседании Киселев К.В., не отрицая свое присутствие в месте проведения публичного мероприятия, указал, что присутствовал с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций между участниками и правоохранительными органами. Двигался параллельно с участниками шествия, предотвращая движение в тех местах, где были перекрытия, организованные сотрудниками правоохранительных органов. При этом сам он участником публичного мероприятия не являлся. Защитник Киселева К.В. – адвокат Бушмаков А.В. позицию привлекаемого лица поддержал. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Киселева К.В. состава административного правонарушения. Дополнительно заявил ходатайство о привлечении к участию в деле прокурора. В удовлетворении ходатайства было отказано, о чем вынесено соответствующее определение.
Гуляева Г.С., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании по итогам просмотра видеозаписей пояснила, что видеозаписи отражают факт предупреждения участников на протяжении всего маршрута о несогласованном характере проводимого мероприятия.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.
В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Киселева К.В., о чем имеются соответствующие подписи.
Из рапортов инспектора ОИАЗ по УМВД России по г.Екатеринбургу, начальника УОООП следует, что в УМВД России по г.Екатеринбургу поступила информация о проведении 31.10.2021 года шествия в поддержку А.Навального. Уведомления о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало, проведение данного мероприятия согласовано не было. Около 12:00 31.01.2021 года у главной аллеи Парка 22 Партсъезда собралась группа граждан около 1000 человек, которые в составе колонны проследовали по пешеходной части от Дворца Молодежи пр.Ленина, 1, до Октябрьской площади, 2. С 13:00 до 13:30 группа граждан в количество до 2300 человек на Октябрьской площади, 2, организовала несогласованное с Министерством общественной безопасности публичное мероприятие. С 13:30 до 15:20 от площади Октябрьская до ККТ «Космос», от ККТ «Космос» через ул.Горького по набережной городского пруда, по ул.Вайнера, по ул.Первомайская, площадь 1905 года группы людей по 200-400 человек продолжили шествия. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период проведения шествия и в последующем митинга по адресу: г.Екатеринбург, ул.Октябрьская площадь, 2, в период с 12:00, на пересечении ул.Ленина-Московская у светофора вблизи пешеходного перехода Киселев К.В. находился среди участников митинга –шествия. При неоднократном озвучивании требований сотрудников полиции о необходимости прекратить участие в несанкционированном мероприятии и покинуть территорию продолжил движение с митингующими. О чем к материалам дела приобщена видеозапись.
Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи.
Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» стало известно о том, что 31.01.2021 года в 12:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от парка 22 партсъезда (сбор участников за дворцом Молодежи) далее по пр.Ленина до площади Труда, планируется проведение несогласованного публичного мероприятия в форме шествия, организуемое штабом Навального в Екатеринбурге. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.
В объяснениях сотрудникам полиции Киселев К.В. сослался на гарантированное Конституцией Российской Федерации право на мирные собрания. Среди целей своего присутствия на указанном мероприятии указал на возможность предотвращения возможных провокаций при проведении указанного мероприятия в силу депутатского статуса, встречи с избирателями, выражение поддержки всем задержанным и отбывающим наказание по политическим мотивам, а также выражение своего мнения о происходящем в стране путем мирного участия в мероприятиях.
В имеющихся в материалах дела объяснениях гражданин Качанов Р.Е. выражает свое мнение о том, что Киселев К.В. участником публичного мероприятия не являлся. Присутствовал при проведении указанного мероприятия как депутат Екатеринбургской городской думы.
В своем обращении гражданка Щелконогова Н. просила привлечь к административной ответственности Киселева К.В. за нарушение правил участия в массовых публичных мероприятиях.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.
Участие Киселева К.В. в публичном мероприятии подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности видеозаписью, фотоизображениями, рапортами сотрудников полиции. Из указанных документов следует, что Киселев К.В. находится среди группы граждан участников публичного мероприятия, в том числе осуществляет с ними общение. После высказывания требований прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии в установленный срок свое участие в публичном мероприятии не прекратил. Кроме того, в объяснениях, данных сотрудникам полиции, Киселев К.В. среди целей своего присутствия на указанном мероприятии указал в том числе на выражение поддержки всем задержанным и отбывающим наказание по политическим мотивам, а также выражение своего мнения о происходящем в стране путем мирного участия в мероприятиях.
При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.
Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Объяснения гражданина Качанова Р.Е. относительно роли Киселева К.В. в проводимом публичном мероприятии носят субъективный характер и не влияют на квалификацию правонарушения.
Действия Киселева К.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Киселева К.В., в том числе его имущественное и семейное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Киселева К.В. к административной ответственности впервые в течение года, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание то, что привлекаемым лицом допущено грубое требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.
С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Киселеву К.В. наказания в виде обязательных работ.
Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.04.2021 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░