Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-110/2018 от 07.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       по делу об административном правонарушении

г. Новокубанск                                                                          05 октября 2018 г.

      Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края    Кувикова И.А.,

с участием прокурора Посевина Р.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Жиденко А.В.,

рассмотрев дело в отношении

ЖИДЕНКО А. В., < . . . >, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                        УСТАНОВИЛ:

Жиденко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.12 КоАП РФ.

17.08.2018 в 09ч.00мин. по <адрес> в г. Новокубанске Новокубанского района в ходе проверки, проводимой прокуратурой Новокубанского района выявлено, что Жиденко А. В., исполняя обязанности заместителя главы муниципального образования Новокубанский район 11.10.2017 в рабочее время с 09ч.00мин. до 18ч.00мин., более точное время проверкой не установлено, путем подписания и выдачи администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района разрешения на строительство № . . .-RU№ . . . «Малобюджетного спортивного комплекса» на земельном участке с кадастровым номером № . . . расположенного по адресу: Новокубанский район, <адрес>, находящегося во временной охранной зоне памятников археологии, и памятников монументального искусства, при отсутствии сведений о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных и иных работ с краевым органом охраны объектов культурного наследия, допустил нарушение требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Жиденко А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что действительно подписал разрешение на строительство спортивного комплекса без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия, надеясь, что согласование будет произведено администрацией Ковалевского сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.12 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей

В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы охраны памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу требований о ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Из содержания ст. 33, 34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1,4 ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 №3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия нормативными правовыми актами краевого органа охраны объектов культурного наследия.

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных частью 3 настоящей статьи, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

Согласно ч. 6, 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № . . .-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

Согласно градостроительного плана земельного участка расположенного по адресу: Новокубанский район, <адрес> данный земельный участок расположен во временной охранной зоне памятников археологии, и памятников монументального искусства.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Доказательств проведения управлением государственной охраны объектов культурного наследия согласований, разрешений по вопросам проектирования, проведения земляных работ на территории и в зоне охраны объектов культурного наследия, в месте нахождения спорного земельного участка при выдаче разрешения на строительство администрацией Ковалевского сельского поселения не представлено.

Таким образом, установлено, что администрация муниципального образования Новокубанский район, лице и.о. заместителя главы МО Новокубанский район в нарушение вышеуказанных норм закона, заведомо зная, о том, что данный земельный участок входит в зону охраны объектов культурного наследия, выдала разрешение на строительство в границах зоны памятника историко-культурного наследия без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Законодателем предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Кроме указанных пояснений Жиденко А.В., его вина в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом помощника прокурора Новокубанского района; письменными объяснениями Жиденко А.В.; письменными объяснениями начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Новокубанский район.

Таким образом, суд считает, что вина Жиденко А.В. в совершении административного правонарушения доказана, и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.12 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, размер причиненного общественным интересам вреда, степень вины правонарушителя, его личность.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность является полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Учитывая совокупность всех изложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Указанный вид наказания, по мнению суда, может обеспечить достижение целей административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений данным лицом.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЖИДЕНКО А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путём перечисления в УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края), ИНН 2309054252, КПП 230901001, банк: Южное ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар, БИК 040349001, Р/СЧ 40101810300000010013, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 03401000000, ОКТМО 03701000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано представить в Новокубанский районный суд Краснодарского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством РФ, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Новокубанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

                                 Судья                        И.А. Кувикова

5-110/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жиденко Александр Викторович
Суд
Новокубанский районный суд Краснодарского края
Судья
Кувикова Ирина Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novokubansk--krd.sudrf.ru
07.09.2018Передача дела судье
13.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2018Рассмотрение дела по существу
05.10.2018Рассмотрение дела по существу
05.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее