Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ пгт.Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Тимофей Михайлович, (<адрес>, пгт. Советский, <адрес>) рассмотрев дело об административном правонарушении, из прокуратуры <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, не замужней, работающей главой администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> Республики Крым, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, пгт. Советский, <адрес>,
по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Республики Крым была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
В ходе проведения проверки было установлены ряд нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О погребении и похоронном деле» и Закона Республики Крым от
ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О погребении и похоронном деле в <адрес>».
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Крым в адрес главы администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> Республики Крым внесено представление №.
В указанном представлении об устранении нарушений федерального законодательства предъявлены требования прокурора о принятии конкретных мер, направленных на устранение указанных нарушений федерального законодательства и недопущении их впредь, а также о сообщении прокурору <адрес> Республики Крым в письменном виде о результатах принятых мер. При этом, ответ в установленные сроки в адрес прокуратуры <адрес> Республики Крым не предоставлен.
В соответствии с решением 14 сессии 1 созыва Дмитровского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была избрана председателем Дмитровского сельского поселения <адрес> и главой администрации Дмитровского сельского поселения <адрес>.
Согласно решения 14 сессии 1 созыва Дмитровского сельского совета <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> обладает организационно-распорядительными полномочиями. В связи в чем, ФИО2, являясь главой администрации Дмитровского сельского поселения <адрес>, не выполнила положение прокурорского представления от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Республики Крым в отношении главы администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 17.7 КРФоАП в связи с нарушением ст.ст.6,22 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».
Привлекаемое лицо – ФИО2 в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась.
Прокурор в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении поддержал, при этом пояснил, что ФИО2, как глава администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> не выполнила положение прокурорского представления от
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на неё был составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав привлекаемого лица, учитывая мнение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3);
- требованием прокурора <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проводится проверка соблюдения законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (л.д.4);
- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5);
- представлением прокурора <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, об устранении нарушений требований законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (л.д.6-13);
- решением Дмитровского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении на должность главы администрации Дмитровского сельского поселения», а также решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17).
В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ФИО2 вменяется невыполнение требований прокурора, содержащихся в представлении № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений требований законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. На момент рассмотрения представления прокуратуры <адрес>, функции главы администрации Советского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в соответствии с решением Дмитровского сельского поселения <адрес> Республики Крым исполняла глава администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> ФИО2 Учитывая изложенное, глава администрации Дмитровского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО2, являлась надлежащим должностным лицом, к компетенции которого относилось рассмотрение представления, прокуратуры с предоставлением соответствующего ответа.
Суд приходит к выводу о том, что требование прокурора в части: рассмотреть его в месячный срок и принять меры к устранению выявленных нарушений и их недопущению в дальнейшем является законным.
Административная ответственность по ст. 17.7 КРФоАП наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования прокурора.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КРФоАП по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» определяет, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, предметом которого являются, в частности, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, согласно диспозиции ст. 17.7 КРФоАП субъектом данного административного правонарушения является, в том числе, должностное лицо.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в порядке ст. 4.2 КРФоАП, суд признает раскаяние ФИО2
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.
Суд не находит оснований для назначения ФИО2 более строго наказания, освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности виновной, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ст. 17.7 КРФоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, 29.10 КРФоАП суд,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04751░91300); ░░░ 7710961033; ░░░ 910201001; ░░░░░ 35701000; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№; ░░░ 043510001. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░: 41№.
░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░