Постановление по делу № 5-228/2016 от 23.05.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                ДД.ММ.ГГГГ

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда города Красноярска    Агапова Г.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Детский мир»» (ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>),

установил:

В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Фирма «Детский мир»», с постановлением заместителя прокурора Центрального района Рейтер А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об объектах культурного наследия в деятельности ООО «Фирма «Детский мир»», расположенного по адресу: <адрес>.

Из представленных материалов следует, что Прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка по сообщению СМИ о размещении павильона «Йогурт-бар» у здания «Детский мир» с нарушением установленного порядка, в том числе законодательства об объектах культурного наследия, по результатам которой установлено следующее.

Объект культурного наследия регионального значения «Торговый дом Шмандина. Неоренессанс», 1880-1900 гг., расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ .

Собственником помещений Объекта №, 9, 16, 21, 23 (свидетельства права от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), а также земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0300257:19 (свидетельство права от ДД.ММ.ГГГГ) является ООО «Фирма «Детский мир».

ООО «Фирма «Детский мир» Министерством культуры Красноярского края выдано охранное обязательство от 17.11.2011 № 686. Приложением к акту от 17.11.2011 № 1 технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории, являющимся неотъемлемой частью указанного охранного обязательства, зафиксировано состояние Объекта культурного наследия.

Пунктом 9 охранного обязательства установлено, что собственник обязался не проводить без специального письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия: пристроек к памятнику; переделок помещений памятника как снаружи, так и внутри его; работы по ремонту памятника; земляные работ на территории памятника; устройства на фасадах, крыше и территории памятника каких-либо элементов инженерно-технического оборудования, рекламных и информационных носителей.

В целях сохранения облика Объекта приказом Министерства культуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта культурного наследия, пунктом 6 данного приказа описаны композиционные особенности южного фасада, предметом охраны утверждены форма местоположение и размер оконных проемов.

В целях сохранения градостроительной среды Объекта приказом Министерства культуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории объекта культурного наследия. В соответствии с картой (планом) границ объекта землеустройства, границы территории Объекта со стороны ул. <данные изъяты> и пр. <данные изъяты> проходят пересечением прямых линий, параллельных проезжей части, проходящих по наиболее удаленным точкам фасада, указанные границы территории Объекта на данном участке совпадают с границами территории участка находящегося в собственности ООО «Фирма «Детский мир».

Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культур, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В ходе осмотра установлено, что на Объекте двухэтажном здании с подвалом в западной части здания устроен третий антресольный этаж. Объект вытянут более протяженным корпусом вдоль пр. <данные изъяты>, коротким вдоль ул.<данные изъяты> формирует юго-западный угол перекрестка. Композиционным центром является круглая угловая ротонда с балконом на металлических кронштейнах. Парадный вход с высоким крыльцом расположен в ротонде. Выразительность композиции ротонды подчеркнута за счет образования с двух сторон углублений фасада.

В ходе проверки зафиксировано, что в указанных углублениях размещены торговые павильоны: «Йогуртия» - слева по ул. <данные изъяты> (данный павильон представляет собой временное сооружение из сварного металлического каркаса и щитовым заполнением ограждающих конструкций с последующей наружной отделкой и устройством кровли) и «Fresh-coffee» - справа по пр. <данные изъяты> (передвижной павильон стилизованный «под стакан»).

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП Никифоровой и Фирма «Детский мир» заключен договор аренды земельного участка по адресу: <адрес>.

Согласно договору ИП Никифоровой арендован земельный участок площадью 11,2 м 2, арендная плата составляет 1 300 рублей в месяц, срок действия договора до 2020 года.

Указанный договор зарегистрирован в Регистрационной палате ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ООО Фирма « Детский мир» и ИП ФИО3 также заключен договор аренды земельного участка на размещение передвижного павильона «Фреш кофе», срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 5.1 ФЗ № 73-ФЗ установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в соответствии с указанной статьей на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, ООО «Фирма «Детский мир» нарушаются требования законодательства в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а именно со стороны восточного и северного фасада в границах территории Объекта на основании договоров аренды, в нарушение требований ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ осуществляется деятельность, повлекшая изменение историко-градостроительной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Прокурор поддержал существо вынесенного постановления, а также указал, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Фирма «Детский мир» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «Фирма «Детский мир» вину в инкриминируемом правонарушении не признали, пояснил, что в действиях ООО «Фирма «Детский мир» отсутствует вина, поскольку в тексте постановления не содержится сведений, каким образом при проверке был установлен факт размещения павильонов именно в границах территории памятника культурного наследия (схема размещения, замеры), фактически павильоны располагались на расстоянии параллельно фасаду здания, являлись мобильными конструкциями. Кроме того, п.1 ч.1 ст.5.1 ФЗ №93-ФЗ не содержит в себе такого вида запрещенной деятельности в границах памятника культурного наследия. Также полагают возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку негативные последствия отсутствуют, ранее ООО к административной ответственности не привлекалось. Также, при решении вопроса об установке павильонов ООО руководствовалось охранным обязательством, действовавшим на тот момент , которое не содержало описания границ памятника культурного наследия. Об установлении таких границ в 2013 году собственник не был поставлен в известность своевременно, копия приказа была предоставлена лишь в процессе проведения проверки в мае 2016 года. При установлении факта неправомерного установления павильонов, ООО незамедлительно убрало павильоны, никакого ущерба памятнику культуры причинено не было.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Фирма «Детский мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Вина ООО «Фирма «Детский мир»» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены вышеописанные обстоятельства; уведомлением в адрес ООО «Фирма «Детский мир»» о вызове для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «Фирма «Детский мир»»; приказом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Торговый дом Шмандина. Неоренессанс, 1880-1900 гг.», расположенного по адресу: <адрес>; приказом от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельствами о государственной регистрации права; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителя ООО «Фирма «Детский мир»» об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения и проведении внеплановой проверки с процессуальными нарушениями, в целом нахожу их несостоятельными, поскольку факт нарушения ООО «Фирма «Детский мир»» требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а именно со стороны восточного и северного фасадов в границах территории Объекта на основании договоров аренды, в нарушении требований ст. 5.1 Федерального закона №73-ФЗ осуществляется деятельность, повлекшая изменение историко-градостроительной среды объекта культурного наследия, подтверждается материалами дела.

Так, в п.9 охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ указано о запрете установки на территории памятника каких-либо элементов инженерно-технического оборудования. Кроме того, к акту технического состояния приложен поэтажный план здания.

Также в охранном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ имеется графическое изображение границ территории объекта. Приказом Министерства культуры Красноярского края утверждены границы территории объекта, в соответствии с планом границ, границы Объекта со стороны ул.<данные изъяты> и пр.<данные изъяты> проходят пересечением прямых линий, параллельных проезжей части, проходящих по наиболее удаленным точкам фасада, которые совпадают с границами территории участка, находящегося в собственности ООО «Детский мир».

При рассмотрении жалобы по существу суд также не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в силу ст.2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

При указанных обстоятельствах суд считает, что прокуратурой документально подтвержден факт совершения ООО «Фирма «Детский мир»» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении ООО «Фирма «Детский мир»» требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, ООО «Фирма «Детский мир»» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виде деятельности юридического лица и конкретные обстоятельства правонарушения, к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение, не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом изложенных доказательств суд полагает необходимым определить «ООО «Фирма «Детский мир»» наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

При этом согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что каких-либо опасных последний в результате не наступило, принятие юридическим лицом определенных мер к устранению выявленного нарушения, и полагает возможным с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, определить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста) тысяч рублей, что, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

    ООО «Фирма «Детский мир»» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

Судья                                  Г.В. Агапова

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

получатель- УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края, 660049, г. Красноярска, пр. Мира, 32), ИНН 2466029055, КПП 246601001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК:040407001, ОКАТО: 04401000000, р/с 40101810600000010001, КБК: 415 116 900 4004 0000 140.

5-228/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Фирма "Детский мир"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
24.05.2016Передача дела судье
25.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2016Рассмотрение дела по существу
22.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее