Дело № 2а-239/2020
УИД 10RS0012-01-2020-000210-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 июня 2020 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
при секретаре Рогальской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Бердникову В.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
административный иск заявлен по тем основаниям, что Бердников В.Г., являясь собственником транспортных средств - объектов налогообложения, в установленные действующим законодательством сроки не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с Бердникова В.Г. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4920 руб. 00 коп., пеня в размере 71 руб. 91 коп., всего 4991 руб. 91 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.
Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999 (в ред. Закона от 27.11.2014) установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в размере 6 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 лошадиных сил – 30 рублей с каждой лошадиной силы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Бердников В.Г. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты> 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак №, и <данные изъяты>, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак №. При этом обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год Бердниковым В.Г. не исполнена, в связи с чем, у него образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4920 руб. 00 коп., пеня в размере 71 руб. 91 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с действующим законодательством административным истцом было направлено в адрес Бердникова В.Г. налоговое уведомление № 9829444 от 24.06.2018 о необходимости уплаты налогов. Обязанность налогоплательщика по уплате налога в срок до 03.12.2018 не исполнена. В связи с наличием задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено электронно через личный кабинет налогоплательщика требование от 30.01.2019 № об уплате задолженности по налогу и пени со сроком погашения до 19.03.2019. Однако в добровольном порядке требование должником не исполнено.
14.05.2019 в связи с неисполнением налогового требования № от 30.01.2019 Межрайонная ИФНС России N 5 по Республике Карелия обратилась к мировому судье судебного участка Питкярантского района с заявлением о вынесении судебного приказа.
20.05.2019 и.о. мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мировым судьей судебного участка Лахденпохского района республики Карелия был вынесен судебный приказ № о взыскании с Бердникова В.Г. в пользу налогового органа задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставка, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 626 руб. 00 коп., пеня в размере 9 руб. 16 коп., задолженности по транспортному налогу в размере 4920 руб. 00 коп., пеня в размере 71 руб. 91 коп.
В связи с поступлением от Бердникова В.Г. возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 03.10.2019 судебный приказ был отменен.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из штампа почтового отделения на конверте от 02.04.2020 следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением с соблюдением установленного шестимесячного срока на обращение в суд.
В телефонограмме административный ответчик сообщил, что заявленные требования о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год признает в полном объеме.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения надлежащим образом обязанности по уплате указанных в требовании платежей, не оспорен факт владения указанными в иске транспортными средствами и правильность представленного налоговой инспекцией расчета транспортного налога и пени, следовательно, начисление пени на недоимку является обоснованным, в связи с чем взыскание пени правомерно.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Бердникову В.Г., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия транспортный налог за 2017 год в размере 4920 руб. 00 коп., пеня в размере 71 руб. 91 коп., всего 4991 (четыре тысячи девятьсот девяносто один) руб. 91 коп.
Взыскать с Бердникову В.Г., проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина