Дело № 2а-567/2019 г.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 05 июня 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре Козловой В.Н.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ КП-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Самсонова В.И., действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Зеленцова А.Н.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Аверкина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Зеленцова А.Н.,
установил:
ФКУ КП-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Зеленцову А.Н. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что Зеленцов А.Н. отбывает наказание в ФКУ КП-№ УФСИН России по Республике Мордовия. Зеленцов А.Н. осужден приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 10 октября 2017 года по части 1 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (2 эпизода), на основании части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 3 года с установлением административных ограничений. Постановлением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 года на основании части 5 статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации заменено Зеленцову А.Н. не отбытое наказание в виде ограничения свободы назначенное приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 10 октября 2017 года, на лишение свободы на срок 1 год 3 месяца 29 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 07 августа 2019 года. Поскольку указанные преступления совершены Зеленцовым А.Н. против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за установленные судом пределы территории, без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания в местах где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а также в местах где проводятся концертные и иные мероприятия для несовершеннолетних (детские сады, детские площадки, детские утренники, школы).
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ КП-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Зеленцов А.Н. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор полагал административный иск подлежащим удовлетворению как основанный на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 1).
Как следует из части 1 пункт 2 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Зеленцов А.Н. отбывает наказание в ФКУ КП-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 10 октября 2017 года (с учетом постановления Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05 марта 2018 года) по части 1 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (2 эпизода), и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца 29 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно.
Таким образом, Зеленцев А.Н. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. К лицам, указанным в части 2.1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный ответчик Зеленцов А.Н. не относится.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступлений средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Зеленцовым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок три года.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Зеленцова А.Н. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия без разрешения органов внутренних дел; запрещение посещения мест школьных и дошкольных учреждений; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, связанных с участием в них несовершеннолетних детей.
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Зеленцова А.Н. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, поощрений не имеющего, неоднократно привлекавшегося к дисциплинарной ответственности (6 взысканий), которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, обстоятельства и время совершения преступлений, их тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем, конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Зеленцов А.Н. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Колония-поселение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Зеленцову А.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Зеленцова А.Н. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Зеленцова А.Н. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);
- запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия без разрешения органов внутренних дел;
- запрещение посещения мест школьных и дошкольных учреждений;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, связанных с участием в них несовершеннолетних детей.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Косарева