РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2022 года
Кунцевский районный суд адрес
в составе судьи Воронковой Л.П.,
при помощнике фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5320/22 по иску Сахаровой Инессы Владимировны к ГУ- Главному управлению ПФР № 2 по адрес и адрес о назначении досрочной страховой пенсии
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ГУ- Главному управлению ПФР № 2 по адрес и адрес о назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование своих требований, ссылалась на следующие обстоятельства:
12.10.2021г. истица обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях». Однако, в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано, из-за отсутствия специального стажа, установленного в 30 лет. Полагает, что ей незаконно не были включены периоды с 01.11.1999г. по 31.01.2009г., с 02.02.2009г. по 01.07.2016г. – в должности медицинской сестры платной в отделении восстановительного лечения в ФГКУ «Военный адрес обороны РФ, с 06.04.2020г. пот 30.09.2020г. в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения № 7ГБУЗ «Одинцовская областная больница» просит назначить досрочную страховую пенсию с 12.10.2021г.
В настоящем судебном заседании представитель истцы поддержал заявленные требования, объяснил, что действительно в спорные периоды истица с 01.11.1999г. по 31.01.2009г., с 02.02.2009г. по 01.07.2016г. – в должности медицинской сестры платной в отделении восстановительного лечения в ФГКУ «Военный адрес обороны РФ, с 06.04.2020г. пот 30.09.2020г. в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения № 7ГБУЗ «Одинцовская областная больница» просит назначить досрочную страховую пенсию. Считает решение ответчика незаконным и просит его отменить.
Представитель ответчика ГУ-Главного управления ПФР № 2 по адрес и адрес, действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований, обращая внимание суда, что право истицы на назначение досрочной страховой пенсии отсутствует, ввиду отсутствия необходимого специального стажа на момент обращения.
Заслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность медицинской сестры и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Таким образом, согласно данному Списку, подлежащему применению к спорным отношениям, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанном списке, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
Из представленных документов не усматривается профиль санатория, поэтому период работы с 02.02.2009г. по 01.07.2016г. в должности медицинской сестры платной в отделении восстановительного лечения в ФГКУ «Военный адрес обороны РФ не подлежит включению в специальный стаж.
Не подлежит включению в специальный стаж период прохождения службы по контракту в Вооруженных силах РФ с 01.11.1999г. по 30.01.2009г., т.к. подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" рабочим и служащим учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятым на работах с осужденными, предоставлено право на досрочную трудовую пенсию по старости. Указанная норма направлена на защиту интересов соответствующих категорий работников, обеспечивает реализацию их пенсионных прав и не может рассматриваться как нарушающая права сотрудников уголовно-исполнительной системы, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Данный Закон исходя из специфики соответствующих видов службы и особого правового статуса лиц, проходящих такую службу, определяет условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся по аналогичным параметрам от трудовых пенсий, устанавливающихся в системе обязательного пенсионного страхования, и предусматривает, в частности, пенсию за выслугу лет, которая назначается независимо от возраста лица.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления такими лицами службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности, указанные в статье 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2005 года № 14-О, от 4 апреля 2006 года № 90-О и от 24 июня 2008 года № 437-О-О).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 г. № 1191 скорректирован порядок расчета "льготного" медицинского стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Для медработников, которые оказывали помощь пациентам с COVID-19 с начала 2020 года и по 30 сентября 2020 года, каждый день такой работы будет засчитывается в льготный пенсионный стаж за два дня. Это касается следующей медицинской деятельности:
оказание медпомощи пациентам с COVID-19 в стационарных условиях;
оказание СМП, в том числе специализированной, пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе отбор биоматериала пациентов для исследований на наличие COVID-19, а также осуществление медицинской эвакуации пациентов с подозрением на COVID-19;
оказание первичной медико-санитарной помощи пациентам с подтвержденным COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществление отбора биоматериала пациентов для исследования на COVID-19, транспортировка пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии.
Период работы с 06.04.2020г. по 30.09.2020г. в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения № 7ГБУЗ «Одинцовская областная больница» подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░№ 2 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 07.04.2022░. № 220000035504/1581483/21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░№ 2 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 06.04.2020░. ░░ 30.09.2020░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 7 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░░░░░ ░░░ 2 ░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░