12-1-157/2017
РЕШЕНИЕ
01 декабря 2017 года гор. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в лице судьи Суторминой Е.В., с участием прокурора Красноуфимской межрайонной прокуратуры Атопшевой Е.М., при секретаре Кузнецовой А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя совета Межрегиональной общественной организации «Военно-охотничье общество» Уральского военного округа Косматенко Г. В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 11.09.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 11.09.2017 года председатель совета Межрегиональной общественной организации «Военно-охотничье общество» Уральского военного округа Косматенко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 38.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», за которое ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на данное постановление Косматенко Г.В. указывает, что не согласна с вынесенным постановлением, считает, что положения ст.137, 230-232 Гражданского кодекса РФ применению не подлежат, поскольку не определяют порядок отлова, содержания и основания для эвтаназии животных. Все мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных собак проводились в соответствии с условиями муниципальных контрактов и прилагаемыми к ним техническими заданиями. В связи с чем факт административного правонарушения отсутствует. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Косматенко Г.В., ее представитель Сурина О.А. поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы Косматенко Г.В., ее представителя Суриной О.А., а также мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 38.1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусматривает административную ответственность за нарушение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по отлову и содержанию безнадзорных собак, порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.
Судом установлено, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой 28.07.2017 года по информации, опубликованной на Интернет-сайте «http://rupolit.net» проведена проверка исполнения законодательства по организации проведения мероприятий по отлову, содержанию, эвтаназии и утилизации безнадзорных животных в деятельности Межрегиональной общественной организации «Военно-охотничье общество» Уральского военного округа.
Между КМКУ «Служба единого заказчика» и МОО ВОО УрВО по результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 2А/17-мз от 11.05.2017 года. Предметом контракта является выполнение работ по отлову, эвтаназии и утилизации безнадзорных (бесхозных) животных на территории ГО Красноуфимск на срок с 11.05.2017 года по 31.12.2017 года в соответствии техническим заданием.
В соответствии с п.1.2 контракта № 2А/17-мз от 11.05.2017 года требования к выполненным работам определяются заказчиком в соответствии с техническим заданием.
На основании п.6.1.1 контракта № 2А/17-мз от 11.05.2017 года подрядчик обязан надлежащим образом выполнять работы в полном соответствии с условиями контракта, действующим законодательством.
В соответствии с п.6.1.4 контракта № 2А/17-мз от 11.05.2017 года подрядчик обязан соблюдать требования законодательства и иных правовых актов об охране природы и техники безопасности.
В соответствии с п.7.4 контракта № 2А/17-мз от 11.05.2017 года подрядчик гарантирует заказчику соответствие качества выполняемых им работ стандартам и требованиям, предъявляемым к работам такого рода на территории Российской Федерации.
МОО ВОО УрВО проведены работы по отлову, эвтаназии и утилизации 13 особей безнадзорных (бесхозных) животных на территории г. Красноуфимска в соответствии с техническим заданием, на сумму 161 000 рублей 19 копеек, что подтверждается актом №70 от 30.06.2017 года.
Между администрацией МО Красноуфимский округ и МОО ВОО УрВО по итогам запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 1 от 08.02.2017 года. Предметом контракта является выполнение работ по отлову, эвтаназии и утилизации безнадзорных (бесхозных) животных на территории населенных пунктов МО Красноуфимский округ на срок с 08.02.2017 года по 30.06.2017 года в соответствии техническим заданием.
В соответствии с п.1.2 контракта № 1 от 08.02.2017 года требования к выполненным работам определяются заказчиком в соответствии с техническим заданием.
На основании п.7.1.1 контракта № 1 от 08.02.2017 года исполнитель обязан надлежащим образом выполнять работы в полном соответствии с условиями контракта, действующим законодательством.
В соответствии с п.7.1.4 контракта № 1 от 08.02.2017 года исполнитель обязан соблюдать требования законодательства и иных правовых актов об охране природы и техники безопасности.
В соответствии с п.5.2 контракта № 1 от 08.02.2017 года исполнитель гарантирует заказчику соответствие качества выполняемых им работ стандартам и требованиям, предъявляемым к работам такого рода на территории Российской Федерации.
МОО ВОО УрВО проведены работы по отлову, эвтаназии и утилизации 121 особей безнадзорных (бесхозных) животных на территории МО Красноуфимский округ в соответствии с техническим заданием, на сумму 157300 рублей, что подтверждается актами от 21.02.2017 года, от 21.03.2017 года, от 26.05.2017 года, от 30.06.2017 года.
На момент проверки в пункте временного содержания животных в д.Каменка Красноуфимского района отсутствовали отловленные безнадзорные животные, указанные в актах выполненных работ.
В МОО ВОО УрВО отсутствовали заключения ветеринарных специалистов на проведение эвтаназии животных по медицинским показаниям.
Мировой судья верно пришел к выводу, что в нарушение требований закона должностным лицом руководителем МОО ВОО УрВО Косматенко Г.В. допущены нарушения порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак. Вывод мирового судьи основан на исследованных им доказательствах.
Вопреки доводам жалобы организация работ по содержанию и отлову безнадзорных животных отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, а отношения по отлову и содержанию безнадзорных собак подпадают под регулирование ст. 137, 230-232 Гражданского кодекса РФ.
Ссылки подателя жалобы на то, что осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак проводились в соответствии с условиями муниципальных контрактов и прилагаемыми к ним техническими заданиями не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.
Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в действиях руководителя МОО ВОО УрВО Косматенко Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 38.1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" являются обоснованными.
Наказание Косматенко Г.В. назначено в минимальных пределах санкции статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Оснований для отмены решения мирового судьи по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноуфимского судебного района Свердловской области от 11.09.2017 года в отношении Косматенко Г. В. оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья - Е.В. Сутормина