Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-671/2020 ~ М-365/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-671/20

УИД 63RS0044-01-2020-000520-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года             г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при ведении протокола помощником судьи Йылдыз О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-671/20 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Силакову Михаилу Юрьевичу о взыскании пени,

установил:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Силакову М.Ю. о взыскании пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2014-2015 годы, налога на имущество за 2014 год, земельного налога за 2015 год, так как имел в собственности транспортные средство, имущество, земельные участки, являющееся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении налог уплачен не был, ему направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. Просит суд взыскать с Силакова М.Ю. пени, начисленные на налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 130 рублей 24 копейки, пени, начисленные на транспортный налог за 2014-2015 годы в размере 7.570 рублей 18 копеек, пени, начисленные на земельный налог за 2015 год в размере 57 рублей 77 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия налогового органа.

Административный ответчик Силаков М.Ю., уведомленный о слушании дела надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).

Частью 1 статьи 403 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, жилых помещений устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента (ч. 2 ст. 406 НК РФ).

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (ч. 3 ст. 406 НК РФ).

В соответствии со ст. 388, 389 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 2 Решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 "О налоге на имущество физических лиц" установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Согласно Решению Собрания представителей сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области от 17.11.2014 г. № 27 утверждена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты в размере 0,3 % в зависимости от кадастровой стоимости налогообложения.

Решением Собрания представителей сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области от 29.06.2016 г. № 18 утверждено «Положение о земельном налоге на территории сельского поселения Сергиевск муниципального района Сергиевский», согласно которому налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

В соответствии с Решением Собрания представителей сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области от 31.10.2008 г. № 51 в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ (л.д. 70-76), на Силакова М.Ю. в 2014-2015 году зарегистрированы следующие автотранспортные средства:

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

Согласно выпискам из ЕГРН (л.д. 79-110, 117-153), в собственности у административного ответчика в 2014-2015 году находилось следующее недвижимое имущество:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, кадастровый (12 месяцев 2014 года);

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый (11 месяц 2015 года);

- земельный участок по адресу: <адрес>Р, кадастровый (12 месяц 2015 года);

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый (12 месяц 2015 года).

За данное имущество, исходя из периодов владения, кадастровой стоимости, мощности транспортных средств, подлежал уплате налог: на имущество за 2014 год в размере 1.210 рублей, транспортный налог за 2014 год в размере 46.326 рублей 90 копеек, транспортный налог за 2015 год – 44.229 рублей, земельный налог за 2015 год - 600 рублей.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку в установленный срок на основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ налоги за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) и на основании налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ налоги за 2014 год в срок до 01.10.2015 (л.д. 20) уплачены не были, Силакову М.Ю. начислены пени и направлено требование об уплате налога и пени № 11070 от 25.10.2017 в срок до 19.12.2017 (л.д. 14) и требование № 186228 от 09.10.2015 в срок до 30.11.2015 (л.д. 21).

Поскольку налоги за 2014, 2015 годы до настоящего времени не уплачены (доказательств подтверждающих иное административным ответчиком не представлено), Силакову М.Ю. начислены пени (л.д. 17-19):

- на налог на имущество за 2014 год в сумме 1.210 рублей за период с 12.12.2015 по 24.10.2017 в размере 130 рублей 24 копейки,

- на транспортный налог за 2014 год в сумме 46.326 рублей 90 копеек за период с 12.12.2015 по 24.10.2017 в размере 3.311 рублей 67 копеек,

- на транспортный налог за 2015 год в сумме 44.229 рублей 90 копеек за период с 12.12.2015 по 24.10.2017 в размере 4.258 рублей 51 копейка,

- на земельный налог за 2015 год в сумме 600 рублей за период с 12.12.2015 по 24.10.2017 в размере 57 рублей 77 копеек.

Требование № 11070 от 25.10.2017 об уплате недоимки, а также пени в указанном выше размере в срок до 19.12.2017 года направлено Силакову М.Ю. 31.10.2017 (л.д. 13, 14).

Данное требование административным ответчиком не исполнено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

К мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени, начисленных Силакову М.Ю. за период с 12.12.2015 по 24.10.2017 налоговый орган обратился в мае 2019 года, т.е. со значительным пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в срок до 19.12.2017).

Ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, с указанием уважительных причин его пропуска, налоговым органом не заявлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска о взыскании пени, начисленных на налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 130 рублей 24 копейки, пени, начисленные на транспортный налог за 2014-2015 годы в размере 7.570 рублей 18 копеек, пени, начисленные на земельный налог за 2015 год в размере 57 рублей 77 копеек за период с 12.12.2015 по 24.10.2017.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Силакову Михаилу Юрьевичу о взыскании пени, начисленных на налог на имущество физических лиц за 2014 год, на транспортный налог за 2014-2015 годы, на земельный налог за 2015 год - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 03 июня 2020 года.

Председательствующий судья     (подпись) Т.В. Александрова

Копия верна.

Судья                         Секретарь

2а-671/2020 ~ М-365/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району города Самары
Ответчики
Силаков М.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
26.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее