Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1963/2016 ~ М-796/2016 от 09.03.2016

    2-1963/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2016г.                                 п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Маловой А.М.

с участием: пом. Енисейского транспортного прокурора Самсоновой Е.А., представителя ответчика ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» Решетковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Енисейского транспортного прокурора Полякова С.А. к ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», Объединенной первичной профсоюзной организации ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» о признании пунктов 7.2, 7.12, 7.14 коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г. незаконными

УСТАНОВИЛ:

И.о. Енисейского транспортного прокурора Поляков С.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – работников ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», к ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», Объединенной первичной профсоюзной организации ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» о признании пунктов 7.2, 7.12, 7.14 коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г. незаконными.

В обоснование заявленных требований указал на то, что Енисейской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения трудового законодательства в ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», в результате которой выявлены противоречащие закону положения коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г.

Так, работники ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» осуществляют трудовую деятельность в Богучанском, Туруханском районах (г. Игарка, с. Богучаны), которые в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных в районом Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960г. и 26 сентября 1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденные Постановлением Совета министров СССР № 1029 от 10 ноября 1967г.

В ходе проверки установлено, что в целях реализации права на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работниками и членами их семей на конференции трудового коллектива предприятия принят раздел 7 коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г., согласно п.п. 7.2, 7.12 и 7.14 которому компенсация расходов на оплату стоимости проезда воздушным транспортом предоставляется при отсутствии иного вида транспорта по этому направлению. Если работник проводит отпуск в нескольких местах отдыха, расходы по проезду к месту отпуска и обратно возмещаются работодателем по справке из железнодорожной кассы только в одном и том же (туда и обратно) направлении по выбору работника по кратчайшему пути от места проживания работника до места использования отпуска (либо ближайшей к нему железнодорожной станции или причала, если до места отдыха проезд железнодорожным транспортом не осуществляется). При использовании работником отпуска за пределами территории РФ стоимость проезда оплачивается по справке из железнодорожной станции о стоимости проезда в плацкартном вагоне по кратчайшему пути из места проживания до ближайшей к границе пересечения РФ со страной пребывания железнодорожной станции РФ и обратно.

Однако, по мнению истца, данные пункты коллективного договора противоречат закону и снижают установленный федеральным законодательством уровень гарантий работникам, по следующим основаниям.

К числу гарантий, направленных на обеспечение работникам возможности полноценного отдыха и оздоровления, относится, в частности, законодательное закрепление правила о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории РФ лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – п.1 ст. 325 ТК РФ.

Согласно п.8 ст. 325 ТК РФ размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Аналогичные правилам предусмотрены ч.ч.1,7 ст. 33 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

По смыслу указанных положений закона, при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно, каждый работодатель обязан обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации, то есть возможности работника выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.

Так, на основании вышеуказанных положений коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г., в 2015г. работнику Грязевой Л.В. произведена оплата стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно по маршруту с.Богучаны – г. Красноярск-г. Сочи и обратно по справке из железнодорожной кассы в сумме 16548 рублей 80 копеек. Между тем, фактические расходы Грязевой Л.В. на проезд по указанному маршруту составили 32270 рублей, так как для проезда по маршруту г. Красноярск-г. Сочи и обратно Грязева Л.В. воспользовалась воздушным транспортом и стоимость проезда составила 29670 рублей.

Таким образом, решение ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» об оплате проезда к месту использования отпуска и обратно лишь в размере стоимости проезда железнодорожным транспортом, стоимость на котором существенно ниже стоимости проезда воздушным транспортом, не соответствует назначению указанной компенсации.

Таким образом, Грязевой Л.В. недоначислена и не выплачена компенсация за проезд к месту проведения отдыха и обратно на сумму 15721 рубль 20 копеек (32270-16548,8).

Аналогичные нарушения допущены в отношении остальных работников филиалов ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» (аэропортов «Игарка», «Богучаны»), воспользовавшихся воздушным транспортом для проезда к месту отпуска и обратно в 2014-2015г.г.

Указанные нарушения влекут ущемление трудовых прав работников ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» и членов их семей на предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно.

В судебном заседании Самсонова Е.А. исковые требования поддержала, по вышеуказанным основаниям.

Представитель ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» Решеткова Л.В. исковые требования не признала, пояснила, что ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» является коммерческой организацией, которая не может устанавливать порядок проезда работников и провоза багажа к месту отдыха в том же пределе, что и государственные и муниципальные организации и учреждения, финансируемые из соответствующих бюджетов. Одновременно с этим, ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» обязано соблюдать требования трудового законодательства об обеспечении дополнительными гарантиями лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. С учетом соблюдения баланса прав работников ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях на дополнительные гарантии в виде оплаты стоимости проезда к месту отдыха и провоза багажа и обязанности ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» по обеспечению работников такими гарантиями, а также с учетом хозяйственной деятельности предприятия, ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», с учетом мнения профсоюзной организации, были разработаны положения раздела 7 коллективного договора. Более того, данным разделом ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» предусмотрело порядок оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно и для членов семей работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, что является правом, а не обязанностью предприятия.

Оспариваемые прокурором пункты коллективного договора соответствуют положениям ст. 325 ТК РФ, Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении № 2-П от 09 февраля 2012г. «По делу о проверке конституционности части восьмой статьи 325 ТК РФ в связи с жалобой гражданки Труновой И.Г.», просил в удовлетворении исковых требований прокурора – отказать.

Представитель Объединенной первичной профсоюзной организации ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» Шадрина О.К., исковые требования не признала и пояснила, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников коммерческой организации законодательством не урегулирован и определяется самостоятельно работодателем, с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций. Указанный порядок был предусмотрен в разделе 7 коллективного договора, с учетом мнения Объединенной первичной профсоюзной организации ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», которая, с учетом анализа положений Трудового кодекса РФ, закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также с учетом статуса работодателя, являющегося коммерческой организацией и его экономических возможностей выплаты вышеуказанной компенсации, пришла к выводу о том, что оспариваемые прокурором положения коллективного договора прав работников на получение компенсации, предусмотренной положениями ст. 325 ТК РФ, не нарушают. Просил в удовлетворении исковых требований прокурора- отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Енисейского транспортного прокурора подлежащими оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно ст. 325 ТК РФ, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Пунктом 7.2 коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г. предусмотрено, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда (включая сборы, указанные в проездных билетах) предоставляется следующим видом транспорта:

-воздушным транспортом, при отсутствии иного вида транспорта по этому направлению – в салоне экономического класса;

-железнодорожным транспортом – в плацкартном, купейном вагоне;

-водным транспортом – в каютах по У-У111 группам тарифных ставок на морских судах и в каюте 111-1У категории речного судна всех линий сообщения, в каюте 1- категории судна паромной переправы;

-автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

В каждом конкретном случае, исходя из транспортных маршрутов в регионе с учетом сезонных особенностей.

Пунктом 7.12 коллективного договора установлено, если работник проводит время своего отпуска в нескольких местах отдыха, расходы по проезду к месту отпуска и обратно возмещаются только в одном и том же (туда и обратно) направлении, по выбору работника, кратчайшим путем.

Пунктом 7.14 коллективного договора установлено, что при использовании отпуска за пределами страны оплата производится до границы России и обратно от границы до постоянного места жительства работника по справке железнодорожной кассы.

Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, прокурор ссылается на то, что решение работодателя об оплате проезда к месту использования отпуска и обратно лишь в размере стоимости проезда железнодорожным транспортом, который существенно ниже стоимости проезда воздушным транспортом, не соответствует назначению указанной компенсации и не способствовало максимально обеспечить выезд за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны работников ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» и членов их семей, что ущемляет трудовые права работников.

Вместе с тем, указанная позиция прокурора является ошибочной, ввиду нижеследующего.

Провозглашая право каждого на отдых и на охрану здоровья, Конституция Российской Федерации исходит из того, что здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а следовательно, его сохранение и укрепление играют основополагающую роль в жизни общества и государства. Этим предопределяется характер обязанностей государства, признающего свою ответственность за сохранение и укрепление здоровья людей, и, соответственно, содержание правового регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами указанных конституционных прав, что в сфере труда требует от законодателя помимо установления мер, направленных на охрану здоровья работников непосредственно в процессе трудовой деятельности, введения для тех из них, кто осуществляет трудовую деятельность и проживает в неблагоприятных природно-климатических условиях, дополнительных гарантий, призванных компенсировать воздействие на их здоровье обусловленных этими условиями факторов.

Такие гарантии, будучи направленными на достижение социально необходимого результата, вместе с тем не должны нарушать баланс прав и законных интересов работников и работодателей как условие гармонизации трудовых отношений на основе конституционных принципов юридического равенства и свободы труда и вытекающего из них принципа свободы трудового договора, реализация которых в Российской Федерации как правовом и социальном государстве предполагает сочетание государственного и договорного начал в регулировании этих отношений.

С учетом указанных требований в трудовом законодательстве Российской Федерации, целями которого являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, в числе основных принципов правового регулирования трудовых отношений закрепляется социальное партнерство, включающее право работников, работодателей, их объединений на участие в договорном регулировании трудовых отношений, и наряду с обязанностью работодателей обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, устанавливается приоритет сохранения жизни и здоровья работников (статьи 1 и 2, часть вторая статьи 22, часть первая статьи 210 и часть вторая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Исходя из того, что проживание и осуществление трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оказывает негативное воздействие на здоровье человека и, следовательно, связано с риском преждевременной утраты трудоспособности, в Трудовом кодексе Российской Федерации предусматриваются особенности регулирования труда лиц, работающих в этих районах и местностях (глава 50).

Согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

ЗаконЗакон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" как специальный закон, устанавливающий гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, предусматривает, что гарантии и компенсации для таких лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливаются соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом (часть третья статьи 1).

К числу таких гарантий, направленных на обеспечение работникам возможности полноценного отдыха и оздоровления, относится, в частности, законодательное закрепление правила о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

До введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" всем лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей один раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций (независимо от источника их финансирования) оплачивалась стоимость проезда к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, а также стоимость провоза багажа.

В настоящее время лица, которые работают в расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациях, финансируемых из федерального бюджета, имеют право на оплату один раз в два года стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, и на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов за счет средств работодателя, который оплачивает также стоимость проезда и провоза багажа неработающим членам семьи работника (части первая и вторая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации); размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в организациях, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления, для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, -коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (часть восьмая статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации). Аналогичные правила предусмотрены Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (статья 33).

Произведенная федеральным законодателем расширения источников финансирования была обусловлена переходом к рыночным моделям организации экономики и основывается на объективно существующих различиях между работодателями - организациями, финансируемыми из бюджета, т.е. гарантированно и заблаговременно обеспечиваемыми денежными средствами независимо от эффективности осуществляемой ими деятельности, и работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, - теми, чье финансовое положение напрямую зависит от результатов их экономической деятельности либо от имущественного положения собственника.

Вводя правовой механизм, предусматривающий применительно к работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, определение размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах, федеральный законодатель преследовал цель защитить таких работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и их работодателей.

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Что и было сделано ответчиком ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка».

Оспариваемые прокурором пункты коллективного договора, вопреки доводам, указанным в исковом заявлении, предусматривающие размер, условия и порядок предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, обеспечивают предоставленную законом работникам (в данном случае - ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка») возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления, а следовательно, соответствуют целевому назначению указанной компенсации. В связи с чем оснований для признания их незаконными, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. Енисейского транспортного прокурора к ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», Объединенной первичной профсоюзной организации ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» о признании пунктов 7.2, 7.12, 7.14 коллективного договора ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» на 2009-2012г.г. незаконными, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (20 июня 2016г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

    Копия верна

Судья:                                    О.М. Оголихина

2-1963/2016 ~ М-796/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Енисейский транспортный прокурор
Ответчики
ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка"
Объединенная первичная профсоюзная организация ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2016Передача материалов судье
14.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018Дело оформлено
02.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее