Дело №12-152/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саранск04 августа 2017 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Н.А.,
при секретаре Коробовой Е.М.,
с участием представителя директора ООО <данные изъяты>» Романова Н.М. - Родиной Л.Т., действующей на основании доверенности от 08.12.2016,
консультанта отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе консультанта отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 30.05.2017,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 30.05.2017 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Романова Н.М. прекращено, с освобождением его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Консультант отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что не согласен с выводами суда о малозначительности совершенного правонарушения. Признавая правонарушение малозначительным, суд указал, что допущенное правонарушение не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствуют негативные последствия правонарушения, приняты меры к устранению лицензионных требований, т.е. устранено протекание крыши. Следует отметить, что нарушения лицензионных требований были устранены по выданному Госжилинспекцией предписанию, т.е. только после вмешательства инспекции. Также нельзя согласиться с отсутствием негативных последствий. Из жалобы заявителя следует, что вода стекает по люстре, и это может привести к замыканию электропроводки и пожару. От сырости в квартире часто болеет маленький ребенок. Надзорная практика инспекции показывает, что протекание кровли способствует повреждению плит перекрытий и иных несущих ограждающих конструкций в многоквартирном доме вследствие их замачивания. При протекании кровли вода попадает в пустоты плит перекрытий и контактирует с металлической арматурой плит, что приводит к коррозии, а значит уменьшается несущая способность плит. Протекание кровли может привести к замыканию электропроводки в доме, образованию плесени, что может причинить вред жизни и здоровью жильцов дома. Также нельзя согласиться с выводами об отсутствии какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям. Неисполнение ООО <данные изъяты>» и его директором требований Жилищного кодекса РФ, законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и договора управления многоквартирным домом, представляет опасность для здоровья жителей рассматриваемого многоквартирного дома, ухудшает качество их жизни, нарушает законные права последних на благоприятные жилищно-коммунальные условия, и все это несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищно-коммунальной сфере. Признание нарушений лицензионных требований, выразившихся в протекании крыши многоквартирного дома, малозначительными способствует формированию среди управляющих организаций атмосферы безнаказанности.
В судебном заседании консультант отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1 жалобу поддержал по тем же основаниям.
Романов Н.М. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Романова Н.М. - Родина Л.Т. с жалобой не согласилась, представив отзыв на жалобу и пояснив, что вынесенное постановление о прекращении производства по делу является законным и обоснованным.
На основании пункта 4 части 2 ст.30.6 КоАПРФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии Романова Н.М.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАПРФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 13 марта 2017 года в 11 часов 00 минут консультантом отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1. в ходе проведения проверки по обращению гр. 2., проживающей по <адрес>, в отношении управляющей организации ООО «<данные изъяты>» было выявлено нарушение директором ООО «<данные изъяты>» Романовым Н.М. лицензионных требований, а именно: факт необеспечения надлежащего содержания кровли, входящей в состав общего имущества в МКД по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пушкина, д.14, и несоблюдения пункта 2.2 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2013 в части надлежащего содержания и ремонта кровли, входящей в состав общего имущества МКД по адресу: г.Саранск, ул.Пушкина, д.14. Тем самым директор ООО «<данные изъяты>» Романов Н.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вина директора ООО «<данные изъяты>» Романова Н.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №259/380/3 от 24 марта 2017г., приказом №259 от 09.03.2017 о проведении внеплановой, выездной проверки; актом проверки №259/38/372/380/42/423/425/493/1 от 13 марта 2017г., копией заявления гр. 2. от 22.02.2017, приказом №10-лс от 12.03.2013 о вступлении в должность директора общества, копией лицензии №№ от <данные изъяты>, копией договора управления многоквартирным домом от 01.03.2013 и другими материалами дела.
Мировой судья при вынесении постановления в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАПРФ и пришел к правильному выводу о виновности директора ООО «<данные изъяты>» Романова Н.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАПРФ.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст.8ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст.162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст.161 ЖК РФпри управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" это работы, выполняемые в зданиях в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
Согласно п.2.2. договора управления от 01.03.2013 Общество обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме №14 по ул.Пушкина г.Саранск в соответствии с действующим законодательством, осуществлять функции по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, выявленные при проведении проверки нарушения образуют состав правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренный ч. 2 ст.14.1.3 КоАПРФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются законные интересы большого количества собственников, проживающих в обслуживаемом доме, публично значимый характер осуществляемой деятельности, формальный характер состава правонарушения, данное нарушение не может быть отнесено к категории малозначительных, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. То обстоятельство, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела были устранены, не может служить основанием для признания правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Романова Н.М., с освобождением его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, подлежит отмене.
Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАПРоссийской Федерации за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3КоАПРФ, составляет один год со дня его обнаружения.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения не истек, поэтому дело следует возвратить на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Жалобу консультанта отдела инспекторской службы Госжилинспекции Республики Мордовия гр. 1. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия от 30.05.2017, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Романова Н.М. прекращено, с освобождением его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья