Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3568/2023 ~ М-2712/2023 от 28.04.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 июля 2023 года                                      г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания Габсабировой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 3568/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 к МИФНС России № 21 по Самарской области, УФНС России по Самарской области, МИФНС России № 23 по Самарской области о признании незаконным и отмене решения, с участием заинтересованного лица заместителя начальника МИФНС России №21 по Самарской области Л.Н. Медведевой,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что дата административным ответчиком в отношении административного истца на основании акта налоговой проверки принято решение №... о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. дата указанное решение обжаловано административным истцом в вышестоящий орган путем подачи апелляционной жалобы в Управление ФНС по Самарской области. дата административным истцом получено решение №...@ от дата по апелляционной жалобе ФИО1 на решение МИФНС №21 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от дата №.... Административный истец полагает, что решение административного ответчика от дата №... является незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интереса административного истца, поскольку в 2021 году членами семьи ФИО10 была продана комната в квартире, расположенная по адресу: адрес (2/43 доли в праве на комнату принадлежали ФИО4, по 7/43 долей принадлежали ФИО2 и ФИО1, общий размер долей составляет 16/43, что является долей комнаты в квартире), комната была приобретена ФИО4 - дата На основании договора дарения от дата по 7/43 доли    были распределены между детьми ФИО4. В 2021 г. продавец (ФИО1)     являлся несовершеннолетним, кроме того, в семье ФИО10 на момент совершении сделки и государственной регистрации было 2 несовершеннолетних ребенка, ФИО2, ФИО1. Участники сделки продали комнату за 990 000 руб. дата ФИО3 в счёт приобретенных денежных средств от договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на квартиру от дата подарила 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: адрес. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика от дата №... о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, признать незаконным и отменить решение административного ответчика от дата №...@ по апелляционной жалобе ФИО1 на решение МИФНС № 21 по Самарской области о    привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от дата №....

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МИФНС России № 23 по Самарской области, в качестве заинтересованного лица привлечена заместитель начальника МИФНС России №21 по Самарской области Л.Н. Медведева.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

В судебном заседании административный истец ФИО1 требования административного иска поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску.

В судебном заседании представитель административных ответчиков МИФНС России № 21 по Самарской области, УФНС России по Самарской области, МИФНС России № 23 по Самарской области - Орлова И.В. просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо заместитель начальника МИФНС России №21 по Самарской области Л.Н. Медведева в судебное заседание не явилась, извещена о дате судебного заседания надлежащим образом (ШПИ 80403885362106), причин уважительности неявки в суд не представила.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, по заявленным требованиям на административного истца возлагается обязанность предоставления доказательств подтверждающих, что оспариваемыми действиями (бездействием) нарушены его права, свободы и законные интересы. При этом на административного ответчика возлагается обязанность по доказыванию, что ими соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Недоказанность подлежащих установлению обстоятельств влечет негативные процессуальные последствия для лица, на которое возложено бремя доказывания указанных обстоятельств. Так, при недоказанности нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым решением, действием (бездействием) административное исковое заявление подлежит отказу в удовлетворении. В случае если административным ответчиком не доказано соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, административное исковое заявление подлежит удовлетворению (при доказанности обстоятельств, подлежащих доказыванию административным истцом).

Следовательно, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

                                        Судом установлено, материалами дела подтверждено, согласно договора дарения долей в праве общей долевой собственности от дата ФИО4, дата г.р., безвозмездно передал в собственность, ФИО1, дата г.р., действующего с согласия законного представителя (матери) ФИО3, ФИО3, действующей как законный представитель (мать) несовершеннолетней дочери - ФИО2 - 14/43 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу – адрес/Мичурина, адрес.

Согласно договора от дата купли-продажи долей в праве общей долевой собственности ФИО4, действующий за себя и как законный представитель (отец) несовершеннолетней дочери ФИО2, ФИО1, действующего с согласия законного представителя (отца) ФИО4 (далее - продавцы), с одной стороны, и ФИО5 (Покупатель) ( с другой стороны) заключили настоящий договор о нижеследующем:

продавцы обязуются передать в собственность Покупателя 16/43 долей в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру, местоположение: адрес, назначение: жилое помещение, вид жилого помещения: квартира, номер, тип этажа, на котором расположено помещение: этаж №..., площадь: 57.1 кв. м, кадастровый №... (далее — Недвижимое имущество), а Покупатель обязуется принять Недвижимое имущество и уплатить за него определённую настоящим договором цену.

                                        Согласно выписке из ЕГРН № №... от дата правообладателю ФИО1, принадлежали (принадлежат) следующие объекты недвижимости:

                                        -жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, площадью 45,3 кв.м., общая долевая собственность, доля в праве 1/5, дата государственной регистрации – дата, основание - договор дарения выдан дата,

                                        -жилое помещение, расположенное по адресу: адрес площадью 57,1 кв.м., общая долевая собственность 7/43,, дата государственной регистрации – дата, основание договор дарения выдан дата, дата государственной регистрации прекращения права -17.03.2021

Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области дата в адрес ФИО1 направлено требование №... о предоставлении    пояснений, в течении 5-дней со дня получения данного требования, в отношении получения доходов – в 2021 продан объект недвижимого имущества, при этом декларация по налогу на доходы физических лиц за 2021 г. по форме 3-НДФЛ не представлена, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091375265121, конверт прибыл в место вручения – дата, неудачная попытка вручения – дата, письмо уничтожено – дата.

В соответствии с п.1.2 ст.88 НК РФ, требованием №... установлено - не предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год в установленный срок - дата и по состоянии на дату отправления требования. Срок представления Декларации за 2021 — дата.

дата налоговым органом составлен Акт налоговой проверки №... в отношении ФИО1, ИНН 631107590984, налоговой проверкой установлено: ФИО1 реализовал в 2021 объект недвижимого имущества, адрес объекта: адрес, в связи с тем, что декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 налогоплательщиком не представлена, с дата налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам камеральной налоговой проверке сумма НДФЛ подлежащая уплате в бюджет за 2021 г. составила 35 143 руб. Акт налоговой проверки №... от дата направлен в адрес ФИО1дата, неудачная попытка вручения – дата, дата поступило на временное хранение (ШПИ – 80106476117948).

дата Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области в адрес ФИО1. направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №..., основание – непредставление расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи объектов недвижимости за 2021 г., указанное извещение направлено административному истцу - дата, конверт прибыл в место вручения – дата, неудачная попытка вручения - дата, дата – уничтожено (ШПИ 80104178706095).

Решением от дата №..., заместителя начальника МИФНС России № 21 по Самарской области Л.Н. Медведевой,      ФИО1 привлечен к ответственности предусмотренной ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 в размере 9750 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ), предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) размере 6500 руб., одновременно заявителю предложено уплатить задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в размере 35143 руб.

Указанное решение направлено административному истцу – дата, получено адресатом – дата (ШПИ 80100280955062).

дата ФИО1 обратился в Управление ФНС по Самарской области с апелляционной жалобой на решение от дата №... о привлечении    к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от дата №... жалоба ФИО1      на решение Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области от дата №... о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, оставлено без удовлетворения.

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском - дата, то есть в срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 2, п.п. 4, п.п. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

Согласно абз. 2, абз. П. 2 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом; в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В соответствии с п.6 ст. 100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрена возможность уменьшения размера штрафа не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным статьей 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового

правонарушения, указанный в пункте 1 статьи 112 НК РФ, не является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 112 НК РФ налогоплательщик имеет право представить заявление наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, - с предоставлением подтверждающих документов.

В соответствии     с положениями подп.7 п.1 ст.23, п.6 ст.100, подп.4 п.5 ст.101, п.4 ст.112 НК налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган, рассматривающий материалы налоговой проверки.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п.2 ст. 107 НК РФ физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

В соответствии п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

На основании п. 17.1 ст. 217 и п. 2 ст. 217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

На основании п. 4 ст. 217.1    НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

При этом п. 2.1. ст. 217.1 НК РФ установлено, что доход от продажи объекта недвижимого имущества или доли в праве собственности на жилое помещение освобождается от налогообложения независимо от срока нахождения в собственности налогоплательщика продаваемого жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- налогоплательщик и (или) его супруг (супруга) являются родителями (усыновителями) не менее двух детей, не достигших возраста 18 лет (24 лет, если дети являются обучающимися по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), или налогоплательщик является одним из указанных детей. Возраст детей для целей настоящего пункта определяется на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение;

- в календарном году, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение, либо не позднее 30 апреля следующего календарного года налогоплательщиком (членами его семьи, указанными в абзаце втором настоящего пункта) на основании договора купли-продажи (договора мены) приобретено иное жилое помещение или доля в праве собственности на жилое помещение и осуществлена государственная регистрация перехода права собственности от продавца к налогоплательщику (членам его семьи, указанным в абзаце втором настоящего пункта) на приобретаемое жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение);

- общая площадь приобретенного жилого помещения или его кадастровая стоимость, определяемые с учетом совокупного размера долей налогоплательщика и членов его семьи, указанных в абзаце втором настоящего пункта, превышает соответственно общую площадь в проданном жилом помещении или его кадастровую стоимость, определяемые с учетом совокупного размера долей налогоплательщика и членов его семьи, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

- кадастровая стоимость проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не превышает 50 миллионов рублей (если кадастровая стоимость может быть определена);

- налогоплательщику, его супругу (супруге), его детям (в том числе усыновленным), не достигшим возраста 18 лет, его родителям (если налогоплательщик является лицом, не достигшим возраста, указанного в абзаце втором настоящего пункта) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданное жилое помещение или долю в праве собственности на жилое помещение не принадлежит в совокупности более 50 процентов в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь в приобретенном жилом помещении, независимо от размера приобретаемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности.

Если доход от продажи доли в праве собственности на жилое помещение, полученный налогоплательщиком, освобождается от налогообложения на основании настоящего пункта, доходы от продажи долей в таком жилом помещении, полученные его детьми, также освобождаются от налогообложения при условии, что их доли в праве собственности на такое жилое помещение проданы одновременно с долей налогоплательщика в праве собственности на такое жилое помещение.

В соответствии с пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 1000000 руб., от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, не превышающем в целом 250000 рублей.

На основании пп. 3 п. 2 ст. 220 НК РФ при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии с п. 3 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ, представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ (далее - налоговая декларация 3-НДФЛ).

В соответствии с п. 1.2. ст. 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

На основании действующего законодательства, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства суд отказывает    административному истцу в удовлетворении административных исковых требований, поскольку решение налогового органа от дата №... является законным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства, принято уполномоченным должностным лицом налогового органа в соответствии с его компетенцией, основание для проведения камеральной налоговой проверки в отношении административного истца – непредставление расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных административным истцом от продажи объектов недвижимости за 2021 г., дата административный истец реализовал объект недвижимого имущества (адрес, площадью *** кв.м., общая долевая собственность 7/43), находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного статьей 217.1 НК РФ (дата государственной регистрации – дата, основание - договор дарения от дата), при этом декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год налогоплательщиком не представлена (день истечения срока представления – дата) доказательств обратного административным истцом не представлено.

Кроме того, условия, предусмотренные п. 2.1. ст. 217.1 НК РФ для освобождения от налогообложения дохода ФИО1 от продажи 7/43 указанной квартиры не соблюдены, в соответствии с абз. 3 п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ новое жилое помещение должно быть приобретено по договору купли-продажи (мены), однако 1/5 квартиры по адресу: адрес) зарегистрирована в отношении ФИО1 - дата на основании - договора дарения от дата, заключенного между матерью, ФИО3 и детьми: ФИО1 и ФИО2. Таким образом, в 2021 г., а также не позднее дата членами семьи ФИО10 на основании договоров купли-продажи (либо договора мены) иное жилое помещение или доля в праве собственности на жилое помещение не приобреталась и государственная регистрация перехода права собственности от продавцов к членам семьи ФИО10 на приобретаемое жилое помещение (долю в праве собственности на жилое помещение) не осуществлялось, в этой связи доход заявителя от продажи доли квартиры расположенной по адресу: адрес, подлежит налогообложению в общем порядке.

                                        Решение от дата №...@ Управления ФНС России по Самарской области по апелляционной жалобе ФИО1,     на решение Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области от дата №... не содержало в себе новые доводы, отличные от позиции налогового органа, а также не возлагало на заявителя дополнительные обязанности, вынесено в пределах полномочий вышестоящего налогового органа, соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, оснований для признания незаконным и отмене указанного решения вышестоящего налогового органа не имеется.

                                        Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.07.2023 года.

Судья                                        /подпись/                           Р.Н. Лазарев

Копия верна

Судья -

Секретарь -

2а-3568/2023 ~ М-2712/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алехнович К.П.
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
УФНС по Самарской области
МИФНС №21 по Самарской области
Другие
МИФНС России №21 по Самарской области заместитель ничальника Л.Н. Медведева
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело передано в архив
08.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее