Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-30250/2020 от 09.11.2020

    Судья Аксенова Е.Г.                                                         Дело № 33а-30250/2020

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей                                 Брыкова И.И., Мертехина М.В.,

при помощнике судьи     Галстян Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 ноября 2020 года апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Люберецкого городского суда Московской области от 30 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Великоредчаниной Ю. С. к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 20 февраля 2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителя Управления Росреестра по Московской области Трофимовой Е.Ю., представителя Великоредчаниной Ю.С. – Масловца А.Н.,

у с т а н о в и л а :

     Административный истец Великоредчанина Ю.С. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 20.02.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что решением Люберецкого городского суда Московской области от 26.11.2019 за ней было признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> г.<данные изъяты>. Жилой дом был введен в эксплуатацию. 16.02.2020 она предоставила в органы Росреестра необходимый пакет документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на квартиру, в том числе, решение суда о признании права собственности на квартиру и самостоятельно изготовленный технический план на квартиру. 20.02.2020 Управление Росреестра по Московской области в ее адрес было направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Она не согласна с таким уведомлением, поскольку у нее отсутствует копия проектной документации многоквартирного дома, и от ее воли не зависит наличие либо отсутствие в текстовой части технического плана на квартиру кадастрового номера многоквартирного дома, а кадастровый инженер также не имеет возможности указать такой номер, поскольку сам многоквартирный дом, в котором расположена квартира, не поставлен на кадастровый учет. Постановку многоквартирного дома на кадастровый учет с присвоением ему соответствующего номера должен осуществить соответствующий субъект правоотношений - организация-застройщик либо орган государственной власти. Таким образом, указанные в уведомлении Управления Росреестра по Московской области обстоятельства не могут служить основанием для приостановления совершения регистрационных действий с ее квартирой. Просила признать незаконным решение Управления Росреестра по <данные изъяты> от <данные изъяты> о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>. <данные изъяты>; обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении и указанной квартиры.

     Представитель административного ответчика Управления Росреесра по Московской области административный иск не признал.

     Заинтересованное лицо администрация городского округа Люберцы Московской области своего представителя в суд не направила.

     Решением Люберецкого городского суда Московской области от 30.06.2020 административный иск удовлетворен.

     Не согласившись с решением суда, административный ответчик Управление Росреестра по Московской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

     Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

     Разбирательством по административному делу установлено, что Великоредчанина Ю.С. является участником долевого строительства многоквартирного дома, расположенного по почтовому адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, подъезд 2, этаж 3. Застройщиком многоквартирного дома является ООО «Юнион-ТК».

     Указанный многоквартирный дом был введен в эксплуатацию на основании разрешения Министерства строительного комплекса Московской области от 29.09.2015 на ввод объекта в эксплуатацию.

     Постановлением администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 05.11.2015 № 2398-ПА указанному многоквартирному дому был присвоен адрес: <данные изъяты>, <данные изъяты>.<данные изъяты>. Квартире Великоредчаниной Ю.С. был присвоен № 29.

     Решением Люберецкого городского суда Московской области от 18.11.2019 за Великоредчаниной Ю.С. было признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>.<данные изъяты>.

     Решением Управления Росреестра по Московской области от 20.02.2020 был приостановлен государственный кадастровый учет указанной квартиры на тех основаниях, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права; в техническом плане на квартиру не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение.

     Руководствуясь положениями п. 7 ч. 1 ст. 26, ст. 27, п. 2 ч. 11 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», суд свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что поскольку многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, зарегистрированном в установленном законом порядке, был построен в соответствие с утвержденным в установленном законом порядке проектом и на основании всех необходимых согласований, а административным истцом был представлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет, то у регистрирующего органа не имелось законных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности административного истца на жилое помещение.

     Суд также исходил из того, что административный истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов, и учитывая уровень взаимодействия регистрирующего органа с органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, отсутствие технического плана многоквартирного дома не может служить достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования участника долевого строительства о регистрации права собственности на расположенное в таком многоквартирном доме помещение (квартиру), поскольку иной способ защиты нарушенного права у административного истца отсутствует, и государственная регистрация права собственности административного истца на квартиру должна быть произведена на основании вступившего в законную силу решения Люберецкого городского суда Московской области от 18.11.2019.

     Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение ЕГРН осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

     В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным федеральным законом порядке.

     К указанному заявлению прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 2 ч. 4 ст. 18 указанного Федерального закона).

     В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступивший в законную силу судебный акт, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в

установленном федеральным законом порядке.

     Удовлетворяя административные требования, суд исходил из того, что административным истцом был предоставлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет; что право собственности административного истца на квартиру было установлено вступившим в законную силу решением суда, являющимся обязательным для исполнения; что административный истец не относится к числу лиц, которые уполномочены обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов.

     Представленный в регистрирующий орган технический план помещения (квартиры) <данные изъяты>, расположенного в многоквартирном <данные изъяты> городского округа <данные изъяты>, содержит поэтажный план и экспликацию квартиры с указанием площадей всех ее частей (комнат и помещений вспомогательного использования), общей площади жилых помещений, площади помещений вспомогательного использования.

     Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

     Аналогичная норма приведена и в п. 12 Приложения № 2 Требования к определению площади здания, сооружения и помещений к приказу Министерства экономического развития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения».

     Таким образом, представленная административным истцом для осуществления регистрационных действий документация, содержит данные об общей (фактической) площади жилого помещения, что соответствует нормативным правовым актам.

     Отсутствие в техническом плане помещения кадастрового номера здания, в котором расположена квартира, само по себе не может являться препятствием для осуществления регистрирующим органом постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества.

     В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязанность по представлению заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав возложена на орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; указанные уполномоченные органы в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

     Принимая во внимание, что административный истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов, а также учитывая, что сведения о постановке на кадастровый учет здания, в котором расположена квартира административного истца, содержатся в ЕГРН, сооружению присвоен инвентарный номер, а также статус «учтенный»; что постановлениями администрации муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области зданию и квартире были присвоены адреса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано Министерством строительного комплекса Московской области 05.11.2015, то информация о кадастровом номере здания могла быть получена регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия.

     Кроме того, решением суда от 18.11.2019 за административным истцом было признано право собственности на заявленную к государственной регистрации квартиру, что предполагает проверку в судебном порядке и вопросов, связанных с качество строительства многоквартирного дома, его соответствия требованиям действующего законодательства.

     В настоящее время многоквартирный дом эксплуатируется управляющей     компанией, потребляет энергоресурсы.

     Указанные обстоятельства также указывают на отсутствие препятствий в осуществлении регистрационных действий в отношении квартиры административного истца.

     Кроме того, 30.10.2020 квартира административного истца была поставлена на кадастровый учет, и было зарегистрировано право собственности административного истца не нее.

     С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.

     При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

     Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Люберецкого городского суда Московской области от 30 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области – без удовлетворения.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-30250/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Великоредчанина Ю.С.
Ответчики
Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по МО
Другие
Администрация г.о Люберцы МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
18.11.2020Судебное заседание
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее