Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-519/2021 от 25.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 ноября 2021 года г. Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,

рассмотрев в Пудожском районном суде РК (г.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Сердалиевой Е.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

18 октября 2021 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селивановой Ф.А. в отношении начальника лагеря с дневным пребыванием МКОУ СОШ №3 г.ПудожаСердалиевой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которомуна период проведения внеплановой выездной проверки 11 августа 2021 года в 14 час. 30 мин. по месту фактического осуществления деятельности: г. Пудож Республики Карелия, ул. К.Маркса, д. 79, установлены следующие нарушения:начальником лагеря Сердалиевой Е.В. в нарушение п.3.3 СП3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" внарушение требований ст. 11, частей 1, 3, 5 ст.34, ст.35, ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 5, части 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,сотрудники лагеря (11 человек) допущены к работе с 09.08.2021 без результатов ПЦР-тестов на COVID-19; в ходе проверки личные медицинские книжки работников лагеря МКОУ СОШ №3 г. Пудожа не представлены, в связи с чем периодичность прохождения медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации оценить не представляется возможным; допущены к работе по приготовлению пищи, раздаче готовых блюд, мытью столовой и кухонной посуды на пищеблоке МКОУ СОШ №3 г. Пудожа кухонный работник <данные изъяты> и повар <данные изъяты>, которые перед началом работы лагеря не прошли медицинский осмотр, не были обследованы на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и на кишечные инфекции (в том числе вирусные), не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Сердалиева Е.В. в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что все сотрудники сдали ПЦР-тесты 09.08.2021 года, то есть, в то время когда их смогло принять медицинское учреждение. К работе в лагере кухонного работника <данные изъяты> и повара <данные изъяты> она не привлекала, они находились на рабочих местах как основные работники школы и обеспечивали питанием воспитателей лагеря.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 2 ст.6.3Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1 ст.31). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п.3 ст.31).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1).

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч.ч.1, 3, 5 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 02.07.2021) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры);индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками; данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ст.35)Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. (ст.36)

В соответствии с ч. 2 ст. 5, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (в редакции от 02.07.2013) отсутствие профилактических прививок влечет: временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с п. 12 Перечня работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 г. N 825, обязательного проведения профилактических прививок требуют работы во всех типах и видах образовательных учреждений.

В Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н) внесены прививки против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, в том числе, для категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, работники образовательных организаций.(в ред. Приказа Минздрава России от 03.02.2021 N 47н).

Пунктом 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" установлено, что перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.

В соответствии с п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20) работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинациии иметь личную медицинскую книжкус результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

Согласно п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

Вина Сердалиевой Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что на период проведения внеплановой выездной проверки 11 августа 2021 года в 14 час. 30 мин. по месту фактического осуществления деятельности: г. Пудож Республики Карелия, ул. К.Маркса, д.79, установлено следующее: начальником лагеря Сердалиевой Е.В. в нарушение п.3.3 СП3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работыобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", внарушение требований ст.11, частей 1, 3, 5 ст.34, ст.35, ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 5, части 1, 2, 3 ст. 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,сотрудники лагеря (11 человек) допущены до работы с 09.08.2021 без результатов ПЦР-тестов на COVID-19; в ходе проверки личные медицинские книжки работников лагеря МКОУ СОШ №3 г. Пудожа не представлены, в связи с чем периодичность прохождения медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации оценить не представляется возможным; допущены к работе по приготовлению пищи, раздаче готовых блюд, мытью столовой и кухонной посуды на пищеблоке МКОУ СОШ №3 г. Пудожа кухонный работник <данные изъяты> и повар <данные изъяты>, перед началом работы лагеря не прошли медицинский осмотр, не были обследованы на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и на кишечные инфекции (в том числе вирусные), не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.08.2021 сфототаблицей, где указано, что 11.08.2021 года с 09 час. 30 мин до 14 час. 30 мин. в присутствии начальника детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МКОУ СОШ №3 г.ПудожаСердалиевой Е.В. проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в результате установлено, что на начало работы лагеря (с 09.08.2021) и на дату проведении осмотра личные медицинские книжки работников не представлены, ПЦР-тест отобраны 09.08.2021, на 11.08.2021 результаты отсутствовали; в списке работников лагеря не указаны <данные изъяты>, допущенные к работе на пищеблоке, которые не прошли медицинский осмотр, не были обследованы на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, на кишечные инфекции, не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию;

- актом проверки от 24.08.2021, где зафиксированы выявленные в ходе проведения проверки нарушения;

- приказом № от 06.08.52021 об организации лагеря дневного пребывания, согласно которому на базе МКОУ СОШ №3 г.Пудожа с 09 августа 2021 года по 29 августа 2021 года открыт лагерь с дневным пребыванием, начальником лагеря назначена Сердалиева Е.В. с возложением обязанностей по обеспечению работы лагеря согласно требованиям СанПина и охраны труда, обеспечение контроля за работой всех сотрудников лагеря;

- копиями направлений на лабораторные исследования для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 на сотрудников лагеря, копиями трудовых договоров, другими материалами дела.

На основании изложенного прихожу к выводу, что Сердалиева Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Несвоевременное прохождение обследования на COVID-19, не может является основанием для освобождения от административной ответственности. О проведении летнего лагеря руководителю было известно заблаговременно, что не препятствовало организовать обследование на COVID-19 в установленные сроки.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что она не привлекала к работе на пищеблоке <данные изъяты>, нахожу не состоятельными, поскольку на Сердалиеву Е.В. как начальника лагеря приказом была возложена обязанность по обеспечению работы лагеря согласно требованиям СанПина и охраны труда, обеспечение контроля за работой всех сотрудников лагеря. Кроме того, Сердалиева Е.В. в судебном заседании пояснила, что работники обеспечивали питанием воспитателей лагеря, что противоречит изложенным ею доводам.

Оснований для переквалификации на ч.1 указанной статьи не имеется, поскольку ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АПустановлена административная ответственность, в том числе, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных не только в период режима чрезвычайной ситуации, но и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Наличием такой угрозы и обусловлено введение режима повышенной готовности на территории Республики Карелия Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020.

Протокол об административном правонарушении в отношении Сердалиевой Е.В. составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об АП, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, несоблюдение вышеприведенных санитарных норм и правил может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что Сердалиевой Е.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Сердалиевой Е.В., считаю возможным признать исключительными, и на основании ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, в соответствии с требованиями ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Сердалиеву Е.В признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001, ОКТМО 86642000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100002300047238, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Корнеев С.В.

5-519/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Начальник лагеря МКОУ СОШ 3 3 г.Пудожа Сердалиева Елена Васильевна
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Корнеев Сергей Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
29.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее