Дело № 2-349/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2015 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего - Г.Л. Авджи
с участием помощника прокурора - Л.А. Канеевой
при секретаре - Канаковой З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Шепсинское сельское поселение об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования Шепсинское сельское поселение устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и установить знаки 11.2.3, 5.19.1 и 5.19.2 со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов с обеих сторон на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ №20 (с. Шепси, ул. Садовая, 8а), обустроить указанный пешеходный переход искусственными неровностями.
В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Канеева Л.А. требования заявления уточнила и пояснила, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог в границах муниципального образования Шепсинское сельское поселение Туапсинского района, в результате которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Шепсинское сельское поселение Туапсинского района. В ходе проверки установлено, что на территории Шепсинского сельского поселения улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Так, по ул. Садовая в с. Шепси Туапсинского района отсутствовали дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов с обеих сторон на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ №20 (с.Шепси, ул.Садовая, 8а), указанный пешеходный переход не обустроен искусственными неровностями.
Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Автомобильные дороги, находящиеся на территории Шепсинского сельского поселения, переданы в муниципальную собственность Шепсинского сельского поселения, в связи с чем, на сельское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, часть выявленных правонарушений на сегодняшний день устранены: знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены. Поэтому просят суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Шепсинское сельское поселение и обязать устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, установить знак 1.23 со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов с обеих сторон на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ №20 (с. Шепси, ул. Садовая, 8а), обустроить указанный пешеходный переход искусственными неровностями.
Представитель ответчика - администрации Шепсинского сельского поселения в судебное заседание не явился, были уведомлены надлежащим образом. В представленном отзыве указали, что дорожные знаки 5.19.2 и 5.19.1 установлены в соответствии с требованиями, имеется пешеходный переход и освещение. Обустройство пешеходного перехода искусственной неровностью запланировано на начало 3 квартала.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД отдела МВД по Туапсинскому району, в судебное заседание не явился, были уведомлены надлежащим образом.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при содержании автомобильных дорог в границах муниципального образования Шепсинское сельское поселение Туапсинского района, в результате которой выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Шепсинское сельское поселение Туапсинского района. В ходе проверки установлено, что значительное количество дорожно-транспортных происшествий от общего числа произошли на территории Туапсинского района с сопутствующим дорожным фактором (отсутствовала горизонтальная разметка, неудовлетворительное состояние обочины, неисправно или отсутствует искусственное освещение). При этом, на территории Шепсинского сельского поселения Туапсинского района улично-дорожная сеть не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, нарушаются требования ГОСТ Р050597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». По ул. Садовая в с. Шепси Туапсинского района отсутствует дорожный знак 1.23 со световозвращающей флуоресцентной плёнкой желто-зелёного цвета, светофоры Т7, ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов с обеих сторон на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода возле МБОУ СОШ №20 (с.Шепси, ул.Садовая, 8а), указанный пешеходный переход не обустроен искусственными неровностями.
Наличие перечисленных нарушений подтверждается рядом документов, а именно: ходатайством ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району от 23.12.2014г.; Актом проверки от 22.12.2014г. с прилагаемыми фотографиями; протоколом заседания комиссии по организации безопасности дорожного движения от 14.08.2014г.; объяснением главы Шепсинского сельского поселения Барсукова Б.Б. от 30.01.2015г.
Требования к состоянию автомобильных дорог, порядку эксплуатации полосы отвода и размещению на ней объектов сервиса установлены нормативными актами и государственными стандартами, в том числе Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В статье 1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ №196) указаны задачи, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 ФЗ №196 состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ №196 установлены полномочия органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно Закону Краснодарского края от 29.12.2006 № 1177-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Туапсинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Туапсинский район, в состав которого они входят», автомобильные дороги, находящиеся на территории Шепсинского сельского поселения, переданы в муниципальную собственность Шепсинского сельского поселения. Автомобильные дороги являются муниципальной собственностью Шепсинского сельского поселения, в связи с чем, на сельское поселение законом возложены обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, непринятие своевременных мер по надлежащему содержанию дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий, а также нарушает предусмотренное ч.1 ст.24 ФЗ №196 право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого
гарантирована п.1 ст.46 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как непринятие мер по надлежащему содержанию дорог, в том числе по своевременному установлению дорожных знаков и оборудование пешеходных переходов, негативно влияет на безопасность дорожного движения и может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий.
.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░1.23 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░7, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 50 ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ №20 (░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 8░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: