РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Отрадненский городской суд Самарской области, в составе:
председательствующего Гребешковой Н.Е.
при секретаре Поздняковой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Федорова ФИО6 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Отрадном о включении периода работы в стаж и перерасчете пенсии
УСТАНОВИЛ:
Федоров А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Отрадном о включении периодов работы в стаж и назначении пенсии.
В обоснование своих исковых требований истец указал следующее.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.И. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Отрадном Самарской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу не были засчитаны в стаж периоды работы с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ в ООО фирма «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
Данные периоды ответчиком не были засчитаны на основании того, по сведениям справки ПФР <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ фирма ООО <данные изъяты> ликвидирована, место нахождения документов по личному составу работников данного предприятия неизвестно. Кроме того, из справки № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов в ПФ РФ следует, что страхователем начисление заработной платы и перечисление страховых взносов в ПФ РФ не производились. За период с ДД.ММ.ГГГГ сведения об уплате страховых взносов отсутствуют.
Истец считает решение комиссии незаконным и необоснованным.
ФИО2 просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в ООО фирма «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> в стаж и назначить пенсию со дня обращения.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просит включить в стаж период работы в ООО фирма <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в районе Крайнего Севера и произвести перерасчет пенсии со дня назначения <данные изъяты>, а именно с <данные изъяты>
В судебном заседании Федоров А.И. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Период работы истца в ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ приходился на время действия Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего до 01 января 2002 года), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89).
Из этого следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как и в настоящее время должен был производить работодатель.
Гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит на пенсию.
Факт работы Федорова А.И. в спорный период подтвержден записью в трудовой книжке.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Согласно п. 4.1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении трудовой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Таким образом, истец полагает, что при назначении ему пенсии по инвалидности ДД.ММ.ГГГГ ответчик необоснованно не включил в стаж период работы в районе Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ что соответственно повлияло на размер пенсии, а также реализацию права на досрочное назначение пенсии по старости, как лицу, работавщему в районе Крайнего Севера.
Представитель ответчика ФИО4 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения аналогичные пояснениям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. В судебном заседании представитель ответчика пояснила следующее. В трудовой книжке истца в записи об увольнении из ООО фирма <данные изъяты> не указана <данные изъяты>, заверившего внесенные данные о стаже, что является нарушением Инструкции «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях». Кроме того сведения о работе в фирма ООО «<данные изъяты> не подтверждены документально, за указанный период начисление заработной платы и перечисление страховых взносов в пенсионный фонд не производилось.
Исковые требования истца в части перерасчета пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по мнению представителя ответчика также не подлежат удовлетворению, т.к. порядок и сроки перерасчета размера назначенной трудовой пенсии установлены статьей 20 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О трудовых пенсиях", согласно которой перерасчет размера трудовой пенсии производится по соответствующему заявлению пенсионера при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (часть 2).
Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения (часть 1).
Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран и безопасности государства.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ (мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет), назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27.1 и 28 этого Закона.
В соответствии со статьями 27 и 27.1 названного Закона основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.
Согласно статьям 27, 27.1 и 28 Федерального закона N 173-ФЗ одним из условий установления трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. за № 2-П разъяснено, что норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществлять оценку приобретенных им до 1 января 2002 года, т.е. до момента вступления в законную силу указанного Федерального закона пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В Положении о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденном Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ. № указано, что основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Кроме того, из Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, также следует, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 28 вышеуказанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
При исчислении северного стажа работы применяются Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства №516 от 11.07.2002г.
Согласно трудовой книжки Федоров А.И. в период с с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности коммерческого директора в ООО фирма «<данные изъяты>
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона вышеуказанного закона общим страховым стажем является суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза, периоды индивидуальной трудовой деятельности и др.
В силу п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. ха № 555 подсчет страхового стажа подтверждается документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами за оспариваемые периоды работы или иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже.
Обязанность по ведению трудовых книжек работников возлагается на администрацию предприятий и порядок их ведения должен осуществляется в строгом соответствии с трудовым законодательством и инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую работу или увольнении записываются со ссылкой на соответствующий приказ, распоряжение.
При увольнении все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специального уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров, т.е. это является обязанностью уполномоченных на то органов и должностных лиц соответствующей организацией.
Из трудовой книжки Федорова А.И. следует (запись №), что ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в ООО фирма «<данные изъяты> на должность <данные изъяты> (приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ. Из записи за № следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Федоров А.И. уволен на основании ст. 31 КЗоТ РФ по собственному желанию (в связи с выездом за пределы <адрес>) – приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Обе записи скреплены печать ООО фирма <данные изъяты> В записи об увольнении имеется подпись лица, производившего данную запись без указания должности и расшифровки подписи.
Суд полагает, что период работы Федорова А.И. с ДД.ММ.ГГГГ должности <данные изъяты> в ООО фирма <данные изъяты> подлежит включению в общий трудовой стаж, поскольку несоблюдение работодателем обязанности по внесению в установленном законом порядке записей в трудовую книжку работника не может ограничивать право гражданина в области реализации пенсионных прав.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением СМ СССР от 10.11.1967г. № 1029, г. Воркута отнесен к районам Крайнего Севера.
Ответчик не засчитал спорный период работы истца в трудовой стаж, в связи с отсутствием сведений о перечислении страховых взносов в пенсионный фонд России.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивалось (ст. 237 КЗоТ РФ) и обеспечивается в настоящее время уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 2 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173 установлено, что страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии со ст. 3 указанного нормативного акта право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 10 названного ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит на пенсию.
Так, приведенная норма п. 1 ст. 10 ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 признана постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. N 9-П не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Между тем, как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Исходя из приведенных разъяснений, можно сделать вывод о том, что выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированная на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, вопреки мнению ответчика, не является единственным допустимым доказательством подтверждения трудового стажа.
Спорный период работы истца в ООО фирма <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. приходился на время действия Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего до 01 января 2002 года), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89).
Из этого следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как и в настоящее время должен был производить работодатель.
Таким образом, невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Суд полагает, что доказательством, свидетельствующим о работе истца в спорный период, является трудовая книжка.
При регулировании труда лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, законодатель вправе предусмотреть для них соответствующие государственные гарантии и компенсации. Установление для них повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях, не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации. На это указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года N 1-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Суд полагает, что период работы Федорова А.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ООО фирма <данные изъяты> подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.
Исковые требования истца в части перерасчета пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по мнению суда, не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Согласно части 2 указанной статьи днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 19 установлено, что в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок и сроки перерасчета размера назначенной трудовой пенсии установлены статьей 20 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О трудовых пенсиях", согласно которой перерасчет размера трудовой пенсии производится по соответствующему заявлению пенсионера при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (часть 2).
Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения (часть 1).
Из материалов дела следует, что при обращении Федорова А.И. с заявлением о назначении трудовой пенсии по инвалидности им была представлена трудовая книжка, в которой запись об увольнении истца ДД.ММ.ГГГГ произведена без указания должности специалиста, вносившего данные о стаже, страховое свидетельство, справка МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ справка о заработке от ДД.ММ.ГГГГ военный билет, документ об окончании учебного заведения, паспорт.
Кроме того, в материалах дела имеется заявление Федорова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении трудовой пенсии по инвалидности с учетом заработной платы ДД.ММ.ГГГГ путем деления на 60 месяцев. При этом Федоров А.И. просит назначить пенсию согласно индивидуальных сведения ЛС с даты регистрации в системе пенсионного страхования в ПФР, запрашивать сведения о стаже и заработной плате. Федоров А.И. уведомляет, что при поступлении дополнительных документов о стаже или заработной плате будет сделан перерасчет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о перерасчете со всеми необходимыми документами.
Поскольку иных документов, подтверждающих период работы истца в ООО фирма <данные изъяты> Федоровым А.И. представлено не было, пенсия по инвалидности ему была назначена с ДД.ММ.ГГГГ без включения указанного периода работы в страховой стаж, о чем истцу было известно.
В предусмотренный частью 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трехмесячный срок со дня подачи заявления о назначении пенсии истец с какими-либо дополнительными документами в пенсионный орган не обращалась.
При этом, пенсионным органом еще до принятия решения о назначении пенсии истцу были приняты необходимые меры для оказания истцу содействия в собирании документов, направлены соответствующие запросы в уполномоченные органы.
Таким образом, необходимым документом, подтверждающим включение спорного периода работы истца в трудовой стаж в районе Крайнего севера, является данное решение суда.
Следовательно, истец имеет право на перерасчет пенсии после его обращения в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии с предъявлением данного решения как обоснования данного перерасчета.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федорова ФИО7 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Отрадном Самарской области о включении периода работы в стаж и перерасчете пенсии удовлетворить частично.
Включить в стаж работы в районе Крайнего Севера период работы Федорова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Обществе с ограниченной ответственностью фирма <данные изъяты>
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Е. Гребешкова