Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-445/2021 (2а-3354/2020;) ~ М-3129/2020 от 28.12.2020

УИД 63RS0027-01-2020-004245-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021года г.Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,

при секретаре Рыбалко А.Е.,

с участием представителя административного истца Потехина С.А.,

административного ответчика Зарьковой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-445/2021 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Самарской области к Зарьковой Галине Васильевне о взыскании пени на недоимку по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление к Зарьковой Галине Васильевне о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.

Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, с которого обязана уплатить налог. Административным истцом был произведен расчет подлежащих уплате ответчиком налогов и в его адрес направлены соответствующие уведомления. В сроки, указанные в уведомлении, ответчиком налоги не были оплачены. За несвоевременную уплату налогов были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст. 75 НК РФ. Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом были направлены требования об уплате налогов. В связи с нарушением сроков уплаты налогов, уплаты налогов не в полном объеме, за ответчиком числится задолженность.

Поскольку налог не был уплачен налогоплательщиком, МИФНС России №15 по Самарской области в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ обратилась с соответствующим иском в суд о взыскании с административного ответчика Зарьковой Г.В. в пользу государства земельного налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за период 2017г. в размере 728 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 29 рублей 26 копеек.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца уточнил административные исковые требования, в результате чего окончательно просит суд взыскать недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 25,58 рублей.

Представитель административного истца Потехин С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. и диплома от 01.08.2002г., в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Зарькова Г.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, так как задолженности по налогам не имеет, поскольку налог в размере 728 рублей и пени в размере 29 рублей 26 копеек были удержаны с пенсии.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению в соответствии с принципом их относимости, допустимости и достоверности как каждого в отдельности, так и их достаточности и взаимосвязи в совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по делам о взыскании обязательных платежей и санкций являются следующие:

- соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом,

- имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

При этом суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из общего правила, предусмотренного ч.1 ст.38 НК РФ объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодатель о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения в силу ст. 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Судом установлено, что Зарьковой Г.В. в 2016-2017гг. на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>

Принадлежность данного имущества административному ответчику в указанные периоды подтверждается материалами дела и административным ответчиком не оспаривается.

Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты земельного налога.

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов возлагается на налоговый орган. В связи, с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1,2 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялись налоговые уведомления за указанный налоговый период от 04.09.2016г., с предложением оплатить начисленные налоги в срок до 01.12.2016г. Сумма, указанная в налоговом уведомлении за земельный участок составляет 774 рубля. Налоговое уведомление от 21.09.2017г., с предложением оплатить начисленные налоги в срок до 01.12.2017г. Сумма, указанная в налоговом уведомлении по земельному налогу составила 1161 рубль. Налоговое уведомление от 23.08.2018г. с предложением оплатить начисленные налоги в срок до 03.12.2018г. Сумма, указанная в налоговом уведомлении по земельному налогу составила 728 рублей.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

Судом установлено, что 28.09.2020г. мировым судьей судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области в отношении Зарьковой Г.В. был вынесен судебный приказ №2а-4085/2020 по заявлению МИФНС России №15 по Самарской области о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017г. в размере 728 рублей и пени 29 рублей 26 копеек, итого в размере 757 рублей 25 копеек, а также взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Представителем административного истца в материалы дела представлена выписка по счету, из которой следует, что 21.12.2020г. административным ответчиком уплачена налоговая задолженность в размере 728 рублей, пени в размере 29 рублей 26 копеек. Административным ответчиком в материалы дела представлена квитанция, согласно которой с её пенсии была удержана сумма в размере 728 рублей в счет оплаты земельного налога, в размере 29 рублей 26 копеек в счет оплаты пени, а также квитанция об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2009 года N 10-П разъяснил, что налогообложение, выступая ограничением права собственности, должно быть основано на конституционном принципе равенства, который в налогообложении понимается прежде всего как его равномерность, нейтральность и справедливость, в связи с чем недопустимо двойное обложение одним и тем же налогом одних и тех же объектов, а также взимание налога при отсутствии экономического обоснования, определенного законом.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по уплате Зарьковой Г.В. недоимки по налогам и пени была исполнена в полном объеме. Суду предоставлены достаточные и убедительные доказательства, позволяющие полагать, что Зарькова Г.В. задолженность по уплате недоимки по налогам и пени исполнена.

Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения административных исковых требований МИФНС России №15 по Самарской области о взыскании с Зарьковой Галины Васильевны пени на недоимку по земельному налогу в размере 25 рублей 58 копеек, учитывая, что обязательства по уплате налогов ответчиком перед МИФНС России № 15 по Самарской области выполнены в полном объеме и срок, установленный законодательством и налогах и сборах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 32, 45, 48, 69-72,75, 387,388,400,401 НК РФ, ст.ст. 175-180, 286-290, 291 КАС РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Самарской области к Зарьковой Галине Васильевне о взыскании пени на недоимку по налогу в размере 25 рублей 58 копеек – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья В.Л.Магда

Мотивированное решение составлено 06 апреля 2021г.

2а-445/2021 (2а-3354/2020;) ~ М-3129/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области
Ответчики
Зарькова Г.В.
Другие
Степанов Е.Н.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Магда В.Л.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее