Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-163/2020 от 22.05.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дата                             Адрес

    Судья Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики А.К. Абазалиев, изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении , возбужденного дата по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Борисова Олега Александровича, дата года рождения, уроженца Адрес , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Адрес ,

                                                 УСТАНОВИЛ:

    дата в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении.

    В материалах дела об административном правонарушении имеется протокол , составленный дата , и приложенные к нему: рапорт должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, составленный, объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, расписка о согласии на извещение о времени и месте судебного заседания СМС-сообщением, датированные дата .

    В соответствии с нормами статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проводит подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежат выяснению вопросы, указанные в пунктах 1-6 вышеуказанной статьи, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – вопрос правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, а также правильности оформления иных материалов дела.

    Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, согласно нормам статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

    В протоколе об административном правонарушении , составленном дата , указано, что дата , в 16 часов 15 минут, Борисов О.А., проживающий по вышеуказанному адресу, без причин и особой надобности покинул место проживания и находился по адресу: Адрес , тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от дата , п. 15.3 Указа Главы КЧР от дата «О введении повышенной готовности».

    Рассматривая приведенное описание события административного правонарушения на соответствие диспозиций части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к нижеследующим выводам.

Из диспозиции части 1 названной статьи следует, что объективную сторону административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, образуют действия (бездействие), направленные на невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Из правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата , следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата , так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Так п. 1 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от дата "О введении режима повышенной готовности" на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

Подпунктом 15.1 пункта 15 названного Указа (в редакции Указа от дата ) установлены следующие обязательные правила поведения граждан при введении на территории Карачаево-Черкесской Республики режима повышенной готовности - обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте.

Подпунктом 15.3 пункта 15 приведенного Указа (в редакции Указа от дата ) установлены обязанности граждан при введении на территории Карачаево-Черкесской Республики режима повышенной готовности - не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам также предписано воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах.

При этом ограничения, установленные подпунктом 15.3 пункта 15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от дата "О введении режима повышенной готовности", не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Анализируя изложенное, а также материалы дела об административном правонарушении, считаю необходимым отметить, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с диспозицией указанной статьи, может наличествовать также и в случаях, когда гражданин в соответствующие дату и время покинул место проживания (пребывания) и в соответствующие дату и время находился в ином месте в отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом 15.3 пункта 15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от дата "О введении режима повышенной готовности", наличие которых позволяет покинуть место проживания (пребывания), нарушая указанными действиями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Карачаево-Черкесской Республики, установленные подпунктом 15.3 пункта 15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от дата "О введении режима повышенной готовности".

Между тем описание события административного правонарушения, приведенное в протоколе об административном правонарушении, не содержит указания на:

на отсутствие обстоятельств, при наличии которых Борисов О.А. имел бы право покинуть место жительства, вместо этого приведена формулировка «без причин и особой надобности», не позволяющая считать установленным нарушение правового запрета, предписанного нормативным правовым актом, содержащим правила поведения гражданина при введении режима повышенной готовности на территории Карачаево-Черкесской Республики;

на конкретную норму правил поведения гражданина при введении режима повышенной готовности на территории Карачаево-Черкесской Республики, которую нарушил Борисов О.А., при том, что диспозиция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации является бланкетной и содержит отсылки на законодательство, устанавливающее соответствующие правила поведения.

Таким образом, в описании события административного правонарушения, содержащемся в протоколе об административном правонарушении, не приведены в полном объеме элементы объективной стороны административного правонарушения – время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние), противоправное деяние (действие или бездействие).

Полагаю, что приведенное в протоколе об административном правонарушении описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Подобное описание события административного правонарушения, а также его юридической квалификации, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует учесть, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения, отсутствие могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 данного Кодекса, подлежит возвращению в орган, должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.

    Анализируя вышеизложенные, установленные при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обстоятельства, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Борисова О.А. следует возвратить в ОМВД России по Прикубанскому району для устранения недостатков.

    При этом, полагаю необходимым отметить, что вышеприведенные нарушения могут быть устранены путем внесения изменений в протокол об административном правонарушении с соблюдением положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, толкование которых в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.2, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного дата по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Борисова Олега Александровича, дата года рождения, уроженца Адрес , гражданина Российской Федерации, возвратить в ОМВД России по Прикубанскому району для устранения недостатков.

    Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня его вручения или получения путем подачи жалобы, протеста через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики или непосредственно в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья                        А.К. Абазалиев

5-163/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Борисов Олег Александрович
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Абазалиев Артур Курманбиевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prikubansky--kchr.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
22.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
05.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее