Постановление по делу № 5-252/2020 от 18.11.2020

Дело № 5–252/2020

УИД42RS0041-01-2020-001789-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калтан 30 ноября 2020 г.,

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Крыжко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Соснова Дмитрия Владимировича, .../.../.... года рождения, уроженца ..., разведенного, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

УУП Отдела МВД России по г. Калтану в отношении Соснова Д.В. составлен протокол № ... от 17.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому Соснов Д.В. совершил нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания - COVID-19, при следующих обстоятельствах:

17.11.2020 в 11 час. 55 мин. по адресу: ..., Соснов Д.В. не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в такси.

Своими действиями Соснов Д.В. нарушил требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима «повышенной готовности», установленного Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 03.04.2020 № 34 - рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Соснов Д.В. в суде после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, вину признал, пояснил, что управляя автомобилем такси, перевозил пассажира, спустил маску, чтобы спросить у пассажира маршрут прибытия.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так на основании распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг (ред. от 13.10.2020) «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, следует соблюдать комплекс мер по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): - масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания), в том числе при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.

В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», приняты дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом. Так, с 28 октября каждый, кто находится в стране, обязан носить маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что 17.11.2020 в 11 час. 55 мин. по адресу: ..., Соснов Д.В. не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в такси, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, указанные действия Соснова Д.В. не повлекли тяжких последствий, не причинили вред здоровью человека или имуществу, не повлекли угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Соснову Д.В. не выдавалось предписание для соблюдения ограничительных мероприятий (карантин), он не является больным инфекционным заболеванием, что свидетельствует об отсутствии в действиях лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, а именно совокупности всех его элементов (объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон), исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в действиях Соснова Д.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, то производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Ко АП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Соснова Дмитрия Владимировича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья    Е. С. Крыжко

5-252/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Соснов Дмитрий Владимирович
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Крыжко Елена Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
kaltansky--kmr.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
18.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее