Решение по делу № 3а-366/2019 от 23.10.2019

44OS0000-01-2019-000340-89

дело № 3а-366/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Политовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чигаревой Татьяны Геннадьевны к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Чигарева Т.Г. обратилась в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого здания (магазин) с кадастровым номером 87, площадью 299,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости утверждена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 3 266 085,26 руб.

Между тем, согласно отчету , составленному оценщиком ФИО2 (индивидуальный предприниматель), его действительная рыночная стоимость по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 1 594 511 руб.

Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, определенной отчетом об оценке.

Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, администрация Павинского сельского поселения, администрация Павинского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца Чигаревой Т.Г. – Терпугова К.С. поддержала заявленные требования. Административный истец Чигарева Т.Г. в судебное заседание не явилась.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Представители заинтересованных лиц администрации Павинского сельского поселения и администрации Павинского муниципального района в судебное заседание не явились, в письменных отзывах просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражали против удовлетворения заявленных требований ввиду того, что установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости уменьшит налогооблагаемую базу и приведёт к снижению поступлений в бюджет Павинского сельского поселения.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, допросив свидетеля ФИО2, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Чигарева Татьяна Геннадьевна с 28 июля 2014 года является собственником нежилого здания (магазин) с кадастровым номером площадью 299,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 13, 19-22/.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость данного объекта по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 3 266 085,26 руб. /л.д. 23-24/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Чигаревой Т.Г., а, следовательно, затрагивают её права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет , составленный оценщиком ФИО2, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 1 594 511 рублей /л.д. 28-149/.

Выводы отчета подтверждены оценщиком ФИО2 при допросе в судебном заседании в качестве свидетеля.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом некоммерческого партнерства саморегулируемая организация оценщиков «Сибирь», его ответственность как оценщика застрахована. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайство о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

Административное исковое заявление поступило в суд 23 октября 2019 года.

Возражения представителей заинтересованных лиц администрации Павинского сельского поселения и администрации Павинского муниципального района против удовлетворения требований, обоснованные недопустимостью снижения поступлений в местный бюджет, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания (магазин) с кадастровым номером , площадью 299,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 1 594 511 (один миллион пятьсот девяносто четыре тысячи пятьсот одиннадцать) рублей.

Датой подачи заявления считать 23 октября 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда            А.Н. Лукоянов

3а-366/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Чигарева Т.Г.
Чигарева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Администрация Костромской области
Управление Росреестра по Костромской области
Другие
Администрация Павинского сельского поселения Павинского муниципального района
Терпугова К.С.
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Администрация Павинского муниципального района
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Терпугова Ксения Сергеевна
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
23.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
04.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее