10RS0013-01-2019-001128-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2020 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Панасенко Н.В,
при секретаре Смолиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Мошкиной А.В. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия (далее - административный истец, Инспекция) обратилась в суд с административным иском мотивируя тем, что 08 апреля 2019 г. мировым судьей судебного участка Прионежского района Республики Карелия был вынесен судебный приказ о взыскании с Мошкиной А.В. задолженности по налоговым платежам: транспортный налог в размере 9361 руб. и пени 36,67 руб., земельный налог 1189 руб. и пени 4,78 руб. 17 июня 2019 г. судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника. Указывая на положения главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статей 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Мошкиной А.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. 9361 руб., пени - 37,67 руб., по земельному налогу за 2017 г. - 1189 руб., пени - 4,78 руб.
В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.
Суд, изучив материалы административного дела, дело СП 2а-1654/19 приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.
Исходя из положений ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст.55 НК РФ).
В силу пп. 1, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6).
Таким образом, требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов административного дела, Мошкиной А.В. Инспекцией направлялось налоговое уведомление № от 23 июня 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. 9361 руб., земельного налога за 2017 г. - 1189 руб., налога на имущество физических лиц - 112 руб., срок исполнения обязанности установлен до 03 декабря 2018 г.
20 декабря 2018 г. в адрес ответчика было направлено требование № от 20 декабря 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. - 9361 руб., пени - 37,67 руб., земельного налога за 2017 г. - 1189 руб., пени - 4,78 руб. Требование исполнено не было.
08 апреля 2019 г. мировым судьей судебного участка Прионежского района Республики Карелия был вынесен судебный приказ о взыскании с Мошкиной А.В. задолженности по налоговым платежам: транспортный налог в размере 9361 руб. и пени 36,67 руб., земельный налог 1189 руб. и пени 4,78 руб. 17 июня 2019 г. судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Оснований для освобождения от уплаты транспортного налога, земельного налога административным ответчиком не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, с административного ответчика подлежат взысканию: транспортный налог за 2017 г. - 9361 руб., пени - 37,67 руб., земельный налог за 2017 г. - 1189 руб., пени - 4,78 руб.
Исходя из положений ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия к Мошкиной А.В. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам, пени удовлетворить.
Взыскать с Мошкиной А.В,, родившейся хх.хх.хх г., зарегистрированной по адресу: ... задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 9361 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2017 год 37,67 руб., земельный налог за 2017 год 1189руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога 4,78 руб., всего 10592, 45 руб.
Взыскать с Мошкиной А.В, государственную пошлину в доход бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере 423 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В.Панасенко
мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2020 г.