Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-540/2017 от 05.04.2017

дело № 5-540-17

Постановление.

26 апреля 2017 года город Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Паков Н.Н., при секретаре Гапоновой Т.В., с участием ст.помощника прокурора Креховой Н.И., представителя МУ УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска- Рослякова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении начальника муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Пятигорска» Пантелеева ФИО9 по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

установил:

Постановлением заместителя прокурора города Пятигорска Игнатиади А.С. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» Пантелеева ФИО10, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В обоснование указано, что в ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства прокуратурой города установлено, что Пантелеев Е.С., являясь начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», допустил заключение с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе- курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 90 000 рублей и дальнейшую оплату ДД.ММ.ГГГГ г. выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» на 2015 год на осуществление благоустройства территории города Пятигорска, тем самым допустив нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

    Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

    Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

    Приказом Министерства Российской Федерации № 65н от 01.07.2013 утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

    Согласно Указаниям классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

    В соответствии с разделом 3.2. Указаний по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкций, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

    В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

    Проверкой установлено, что в соответствии с бюджетной росписью и лимитом бюджетных обязательств МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» на 2015 год выделены денежные средства по подразделу 0503 «Благоустройство» на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе курорте Пятигорске» муниципальной программы города «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры» в сумме 25 044 280 рублей, в том числе по КОСГУ 225 «услуги по содержанию имущества» в сумме 982 995 руб., по КОСГУ 226 «прочие работы и услуги» - в сумме 6 720 000 руб.

    За счет средств бюджета города, предназначенных для целей благоустройства города, начальником МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» Пантелеевым Е.С. с ООО ЧОП «Факел» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 90 000 рублей, предметом которого являлось оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика.

    Указанный контракт исполнен, что подтверждено актом выполненных работ № 21/07 от 16.07.2015 г. и платежным поручением № 866825 от 22.07.2015 г. на общую сумму 90 000 рублей.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

    Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска утверждены Решением Думы города Пятигорска РД от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с указанными Правилами мероприятия по благоустройству территории представляют собой мероприятия санитарной очистке, уборке территорий, озеленению, освещению улиц, сбор, хранение и вывоз отходов.

    Мероприятия по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика не являются мероприятиями по благоустройству территории.

    Более того, в соответствии со ст. 16 Закона № 131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа не относится обеспечение общественного порядка, а также пропускного режима на территорию городского озера, являющееся территорией общего пользования.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № З-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, обеспечение правопорядка в общественных местах и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к основным направлениям деятельности полиции.

    Таким образом, заключение начальником МУ «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» Пантелеевым Е.С. с ООО ЧОП «Факел» муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в городе-курорте Пятигорске, а также охраны имущества заказчика, осуществление пропускного режима на территорию заказчика на сумму 90 000 рублей и оплата от ДД.ММ.ГГГГ выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» на 2015 год на осуществление благоустройства территории <адрес>, является нецелевым расходованием бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановление Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

начальник муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» Пантелеева Е. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальником муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» Пантелеевым Е.С. подана жалоба на постановление Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба начальника муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска»-Пантелеева Е.С. оставлена без удовлетворения, постановление Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в ином составе судей.

В судебном заседании помощник прокурора Крехова Н.И. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Пантелеева Е. С., поддержала. Просила признать Пантелеева Е. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным бюджетной росписью, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств и определить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей путем перечисления денежных средств на счет указанный в постановлении.

    В судебном заседании представитель Пантелеева Е.С.- Росляков Д.В., действующий на основании доверенности, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела № 5-540/17, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 КРФ об АП нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Пятигорска проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что Пателеев Е.С., являясь начальником МУ «УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска» допустил заключение с ООО «Факел» муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года на оказание услуг по поддержанию общественного порядка на территории Новопятигорского озера в г. Пятигорске, охране имущества заказчика и осуществлению пропускного режима на территорию заказчика, на сумму 90 000 рублей, и дальнейшую оплату выполненных в рамках данного контракта услуг исполнителю за счет средств города, предназначенных согласно бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств МУ «УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска» на 2015 год на осуществление благоустройства территории г. Пятигорска, тем самым допустив нецелевое использование бюджетных средств.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника МУ «УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска» Пантелеева Е.С. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 данного Кодекса составляет 1 год.

Таким образом, по данному делу об административном правонарушении срок давности привлечения Пантелеева Е.С. к административной ответственности истёк.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пантелеева ФИО11 прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья                                      Н.Н. Паков

5-540/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Пантелеев Евгений Сергеевич
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Паков Н.Н.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
05.04.2017Передача дела судье
05.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2017Рассмотрение дела по существу
14.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее