Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-715/2020 от 02.06.2020

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_______________________________________________________________________

Дело № 12-715/2020

РЕШЕНИЕ

25 августа 2020 года гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., с участием Пылаева А.С. и его защитника Исаченко А.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Пылаева А.С. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области Брежнева А.А. от 27 мая 2020 года, которым производство по делу в отношении Пылаева А.С. прекращено в связи с наличием в действиях признаков преступления,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области Брежнева А.А. от 27 мая 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. в отношении Пылаева А.В. прекращено на основании п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ с передачей материалов дела орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Названное определение получено Пылаевым А.В. 27 мая 2020 года.

Не согласившись с названным постановлением,1 июня 2020 года Пылаев А.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании Пылаев А.В. и его защитник Исаченко А.В. доводы, изложенные в жалобе поддержали, указав, что в действиях Пылаева отсутствуют противоправные действия, поскольку вылов рыбы осуществлялся на основании разрешительных документов.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст.8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса (нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море).

Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.16, части 2 статьи 8.17, части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:

добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.

Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 427 от 6 ноября 2014 года.

Согласно названным Правилам при осуществлении рыболовства запрещается использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении N 1 к Правилам рыболовства "Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых в сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещается использование маломерных и прогулочных судов с применением моторов", за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов ( для Новгородской области все объекты рыбохозяйственного значения, за исключением, в том числе, реки Мста от Сиверсова канала вверх против течения до пос. Бронница без права выхода на пойму и притоки).

Также предусмотрено, что ставные сети в период с 5 апреля по 1 июня на водных объектах рыбохозяйственного значения (приложение N 5 к Правилам рыболовства "Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения Новгородской области, на которых запрещается применение ставных сетей для добычи (вылова) водных биоресурсов с 5 апреля по 1 июня") – относятся к запретным орудиям и способам добычи (вылова) водных биоресурсов.

Из приложения № 5 к названным Правилам следует, что все водные объекты <адрес>, а также в границах участка, ограниченного прямыми линиями между точками с координатами:

отнесены к водным объектам рыбохозяйственного значения Новгородской области, на которых запрещается применение ставных сетей для добычи (вылова) водных биоресурсов с 5 апреля по 1 июня.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 апреля 2020 года государственным инспектором государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области Петровым А.Н. в отношении Пылаева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, по обстоятельствам которого в 19 час. 40 мин. 28 апреля 2020 года на озере <данные изъяты>, которое относится с водным объектам <адрес> Пылаев А.С., являясь ответственным за добычу (вылов) ООО «<данные изъяты>», осуществлял промысловое рыболовство запрещенными к применению в данном районе в данный период времени орудиями лова – ставными сетями в количестве 2 штук с использованием моторной лодки «<данные изъяты>» с подвесным мотором «<данные изъяты>», в результате которого была выловлена рыба.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны в Новгородской области Брежнева А.А. от 27 мая 2020 года, производство по делу в отношении Пылаева А.С. прекращено на основании п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ ( с передачей материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления). Из постановления следует, что в действиях Пылаева А.С. должностное лицо усмотрело признаки преступления, предусмотренного п.п. «б», «в» ч.1 ст.256 УК РФ (Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним).

    Как следует из материалов дела, на время принятия должностным лицом постановления о прекращении производства по делу оценка действий Пылаева на предмет наличия либо отсутствия в его действиях состава уголовного преступления не проводилось, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного преследования в отношении Пылаева по названному факту не выносились.

    Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с прочими обстоятельствами выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Учитывая изложенное, должностное лицо обоснованно прекратил производство по настоящему делу и направил материалы дела в орган дознания.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы, 16 июня 2020 года дознавателем ОД МОМВД России «Новгородский» по описанным выше обстоятельствам, имевшим место в 19 час. 40 мин. 28 апреля 2020 года в акватории озера <данные изъяты>, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч.1 ст.256 УК РФ.

Таким образом, по одному и тому же факту совершения Пылаевым противоправных действий, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеется постановление о возбуждении уголовного дела.

В соответствии со статьей 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства.

Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в постановлении по делу "З. против Российской Федерации" (Страсбург, 10 февраля 2009 г.), положения данной статьи подлежат применению как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях; статья 4 Протокола N 7 к Конвенции должна толковаться как запрещающая преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), "если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же".

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

В данном случае при квалификации действий Пылаева по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ и пункту "б" ч.1 ст.256 УК РФ дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов деяния. Поэтому привлечение такого лица одновременно к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ и к уголовной ответственности по п. "б" ч.1 ст.256 УК РФ недопустимо. При наличии по факту действий Пылаева постановления о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренных пунктами "б" ч.1 ст.256 УК РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, не может быть начато.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления от 27 мая 2020 года по настоящему делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Новгородской области Брежнева А.А. от 27 мая 2020 года, которым производство по делу в отношении Пылаева А.С. прекращено, - оставить без изменения, а жалобу Пылаева А.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          А.И.Рыцарева

12-715/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пылаев Александр Сергеевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.2

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
02.06.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Истребованы материалы
19.06.2020Поступили истребованные материалы
19.06.2020Истребованы материалы
16.07.2020Поступили истребованные материалы
13.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.09.2020Вступило в законную силу
06.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее