РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
13 января 2015 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Свиридовой О.А.,
при секретаре Межуевой Н.Е.,
с участием:
заявителя Каковкина В.В.,
представителя заинтересованного лица ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Анникова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-88/15 по заявлению Каковкина В. В. о признании незаконным отказа о внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте,
у с т а н о в и л :
Каковкин В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ во внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте.
В заявлении указал, что Решением исполкома Куйбышевского горсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № №, ему был предоставлен земельный участок под разведение индивидуального сада, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> га. Впоследствии решением Волжского райсполкома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, ему было выдано Свидетельство № 28.08.1992г. о праве собственности на землю. Указанным Выше земельным участком он непрерывно владеет с 1970 года. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>) с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> ему было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Основанием для отказа послужило несоответствие Свидетельства о праве собственности на землю № требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» в связи с несоответствием представленных документов требованиям Закона о кадастре и законодательства Российской Федерации, действовавшего во время и в месте их издания, а именно, отсутствие в Свидетельстве фамилии должностного лица соответствующего уполномоченного органа власти, выдавшего настоящее свидетельство. ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского поселения Петра Дубрава муниципального района <адрес> выдала ему документ с пояснением технических ошибок, допущенных в свидетельстве. ДД.ММ.ГГГГ документ с пояснениями технических ошибок в свидетельстве не был повторно принят в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>. Устранить самостоятельно причины, послужившие основанием для отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости я не могу, в связи с чем вынужден обратиться в суд. Проси суд признать незаконным отказ филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а именно земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>, <адрес>. Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а именно земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании заявитель Каковкин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – Анникова М.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по изложенным в отзыве основаниям.
Заслушав доводы заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 46 Конституции РФ любые решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон кадастре), если сведения и документы о ранее учтённом земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учёта документации о таком ранее учтённом земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учёта на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.
Материалами дела установлено, что 09.10.2014г. Каковкин Э.В. обратился с заявлением № о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке на основании свидетельства о праве собственности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ г.; письма Администрации г.<адрес> м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№.
По данному заявлению принято решение от 14.10.2014г. № об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г. № 42 (далее - Порядок) решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;
свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги, форма которой устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
В соответствии с п. 34 Порядка основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
Таким образом, для признания решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об отказе во внесении сведений в ГКН о ранее учтенном объекте незаконным необходима совокупность двух условий: противоречие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Судом установлено, что в свидетельстве о праве собственности на землю № б/н от ДД.ММ.ГГГГ г., представленном по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № №
отсутствуют сведения о фамилии должностного лица соответствующего уполномоченного органа власти, выдавшего настоящее свидетельство, что не соответствует установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03 1992 № форме свидетельства.
К заявлению также было приложено письмо Администрации г.<адрес> м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об исправлении технических ошибок в свидетельстве о праве собственности на землю № б/н от ДД.ММ.ГГГГ г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения», утверждены формы свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения.
При этом в отсутствие полномочий по регистрации прав на недвижимое имущество и оформлению документов, удостоверяющих права на землю, органы местного самоуправления не вправе вносить изменения в свидетельства, оформленные рай(гор)комземами исходя из ранее возлагавшихся на них функций.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Минюста России от 14.09.2006 № 293, является Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы.
Таким образом, суд считает что, решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принят правомерно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области права и свободы Каковкина В.В. не нарушил, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления Каковкина В. В. о признании незаконным отказ Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области о внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца.
Судья: О.А. Свиридова