Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-401/2020 от 29.07.2020

                       Дело № 5-401/2020

УИД 14RS0019-01-2020-001690-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Нерюнгри                                                   08 сентября 2020 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Рожин Г.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, в браке не состоящего, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес>, старшим лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 35 мин. ФИО4 в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), управлял транспортным средством, находясь в общественном месте в окружении других граждан, без маски.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вечером управлял своим автомобилем, направлялся с дома в сторону стоянки, при этом он не занимается перевозкой пассажиров, работает в ОАО «РЖД» в должности электромонтера.

Суд, заслушав участника судебного процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Саха (Якутия) с 17.03.2020 был введен режим повышенной готовности по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 утратил силу с 02.07.2020 в связи с изданием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режим повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) был сохранен.

Согласно пункту 4 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 № 1293 граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 № 1143 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) (далее – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Правил поведения граждане, проживающие (пребывающие) на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), обязаны соблюдать дистанцию до других граждан от 1,5 до 2 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В силу пункта 2.2 Правил поведения граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в настоящее время гражданин, допускающий нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, может быть привлечен к административной ответственности.

Между тем, для привлечения лица к административной ответственности должны быть соблюдены определенные требования и процедуры, регламентированные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.

В свою очередь, статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает какие именно обстоятельства подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и др.

Таким образом, по смыслу статей 26.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, по сути, формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого ни должностное лицо, ни судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и (или) судебные инстанции могут рассмотреть дело об административном правонарушении только в пределах объема, вмененного в протоколе административного правонарушения.

Применительно к квалификации действий лица по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное означает, что в протоколе об административном правонарушении при описании действий (бездействия) лица должно быть указано, какое именно из правил и (или) запретов, перечисленных в Правилах поведения, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ , нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении следует, что пункт 2.2 Правил поведения ФИО1 нарушил при управлении транспортным средством, т.е. находился в окружении других граждан, без маски.

Однако из данной формулировки должностного лица невозможно установить, в чем именно заключается объективная сторона ФИО1 правонарушения, какие конкретно действия, влекущие наступление административной ответственности, совершены данным лицом.

Так, пунктом 2.2 Правил поведения обязанность граждан по соблюдению масочного режима предусмотрена, в числе прочих, при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении общественных мест.

Следовательно, нахождение без маски в легковом транспорте, не является нарушением пункта 2.2 Правил поведения, который обязывает граждан соблюдать масочный режим только при определенных обстоятельствах.

Представленные материалы дела также не содержат данных, позволяющих сделать вывод, что транспортное средство под управлением ФИО1 выполняло услуги такси.

При рассмотрении настоящего дела суд также исходит из того, что общественные места – это любые места, свободные для периодического либо постоянного доступа и использования неопределенным кругом лиц, в том числе места проведения массовых мероприятий, обслуживания и отдыха людей. Таким образом, к общественным местам относятся: площади, проезды, бульвары, улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, вокзалы, аэропорты, лестничные площадки, автодороги, ларьки и т.д.

На основании вышеизложенного следует, что указание в протоколе на то, что ФИО1 при управлении транспортным средством находился в окружении других граждан, без маски, не является достаточным для того, чтобы определить, какой именно запрет нарушен им при этом.

Приведенные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении ФИО1 указывает, что управлял автомобилем, направлялся с дома в сторону стоянки, был остановлен сотрудником ДПС, так как был без маски, так как забыл ее дома.

Однако в силу требований части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, путем вынесения мотивированного постановления по делу.

При этом суд приходит к выводу о том, что событие, изложенное должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, не может повлечь за собой наступление административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в действиях ФИО1, а именно - несоблюдение масочного режима при управлении легковым транспортом - отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Нерюнгринского городского суда

Республики Саха(Якутия)                                                        Г.И. Рожин

5-401/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кисельков Роман Владимирович
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Рожин Геннадий Иннокентьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
14.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее