Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2012 г. с.Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего федерального судьи Масаловой О.А. единолично при секретаре Борщевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района РБ Фалилеева О.О. к администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение, Совету депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение о признании бездействия незаконным, понуждении к установлению порядка и проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением в порядке ст.25 ГПК РФ, прокурор Прибайкальского района РБ Фалилеев О.О. указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
На основании ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона №273-Ф3 одной из мер профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение не установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
На основании п.4 ст.3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы (п. 2 ч.1 ст.4 Федерального закона.
В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты>» сельское поселение не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Так, согласно информации, представленной главой МО «<данные изъяты>» СП П.Л.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение принято <данные изъяты> нормативных правовых акта, в ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> НПА. Администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение принято в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> нормативно - правовых актов, в ДД.ММ.ГГГГ г. – <данные изъяты> НПА.
Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов не проводилась, порядок проведения антикоррупционной экспертизы не установлен.
<данные изъяты><данные изъяты>
Статьей 3 Федерального закона №273-Ф3 установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г, №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы и не выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушают права граждан.
Прокурор просит признать бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение в виде не установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также неисполнения обязанности по проведению антикорруцпионной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными, обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение установить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение провести антикоррупционные экспертизы всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
В судебном заседании помощник прокурора Васильева О.В. поддержала иск в полном объеме, просила обязать провести антикоррупционные экспертизы действующих нормативных правовых актов, принятых в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.г.
Представитель ответчика - глава МО <данные изъяты>» сельское поселение П.Л.Ю. показала, что не возражает против удовлетворения требования прокурора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства нашли подтверждения нарушения норм Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Органами местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение не установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст.45 ГПК РФ иска прокурора и удовлетворении заявленного искового требования.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Прибайкальского района РБ Фалилеева О.О. удовлетворить.
Признать бездействие администрации и Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение в виде не установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также неисполнения обязанности по проведению антикорруцпионной экспертизы правовых актов и их проектов незаконными.
Обязать администрацию и Совет депутатов муниципального образования
«<данные изъяты>» сельское поселение установить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, провести антикоррупционные экспертизы всех действующих правовых актов, принятых в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г.г, и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 1 месяца через Прибайкальский районный суд РБ.
Судья О.А.Масалова