Дело №2-2294/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2015 г. г. Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Мигериной Д.С.,
с участием представителя ответчика Дружининой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жиронкиной И. А. и Сорокина С. С.ча, действующие также в интересах несовершеннолетних детей, к <...> и <...> об обязании присвоить почтовый адрес жилому дому,
у с т а н о в и л:
Жиронкина И.А. и Сорокин С.С., действующие также в интересах несовершеннолетних детей: ФИО5,<дата> г.р., и ФИО6, <дата>., ссылаясь на ст.20 ГК РФ и ФЗ РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обратились в суд с иском к <...> и Администрации <...> об обязании присвоить почтовый адрес жилому дому, расположенному на земельном участке площадью 1 280 кв.м., с КН <номер>, из категория земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для дачного строительства с правом возведения жилого дома и регистрации проживания в нем. Местоположение участка: <адрес>, участок находится примерно в 50м от ориентира по направлению на юг.
В обоснование своего требования истцы указали, что они является собственником 1/4 доли жилого дома, расположенного на вышеуказанном земельном участке, на котором возведен жилой дом Лит.А общей площадью 192 кв.м., в том числе жилой площадью 119кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. В указанном доме они проживают постоянно с детьми. В ответ на обращение в паспортный стол <...> с заявлением о регистрации по месту жительства, им было отказано в регистрации по причине того, что принадлежащий жилой дом расположен на землях сельскохозяйственного назначения, в связи с чем регистрация там граждан невозможна. <...> отказала им в присвоении адреса жилому дому в связи с тем, что земельный участок с возведенным жилым домом расположен за пределами населенного пункта, с учетом чего невозможно осуществить адресную привязку жилого дома, которое позволит его идентифицировать. Между тем, земельный участок находится на землях <адрес>, что подтверждено кадастровым паспортом земельного участка и свидетельством о госрегистрации права. В соответствии с данными <...>» строению присвоен статус жилого и как жилое строение с назначением «жилое» объект зарегистрирован в ЕГРП, оно обеспечено инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция). К жилому строению имеется подъездной путь для транспорта. Рядом расположено почтовое отделение, автобусная остановка, продовольственные магазины, медицинский пункт, отделение полиции.
В судебное заседание истцы Жиронкина И.А. и Сорокин С.С., извещенные надлежащим образом <дата>г. (имеется почтовое уведомление о вручении), не явились. <дата>г. от них поступило заявление о частичном отказе от исковых требований- в части признания жилого строения пригодным для постоянного проживания и в обязании <...> зарегистрировать их в жилом доме. Частичный отказ от иска судом принят, вынесено отдельное определение. По ходатайству представителя ответчика дело рассмотрено в отсутствии истцов, в связи с их неявкой в судебное заседание.
Представитель ответчика – <...> Дружинина Т.Е. исковое требование не признала, ссылаясь на то, что земельный участок вместе с домом расположены за пределами границ населенного пункта <адрес>, в публичной кадастровой карте сведения о границах объекта отсутствуют, местоположение указано ориентировочно, следовательно, земельный участок с расположенным на нем жилым домом находятся за пределами границ населенного пункта. Согласно п.47 Правил присвоения, адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>. №<номер>, обязательными адресообразующими элементами структуры адреса являются: страна; субъект РФ; муниципальный район; сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района); населенный пункт. Кроме того, законом Московской области от 24 июля 2014г. «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети.
Третье лицо <...> письмом от <дата>г. просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления.
Привлеченная по делу в качестве третьего лица <...> своего представителя для участия в судебном заседании не выделила.
Выслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов.
Юридическое определение понятия «адрес» приводится в п.1 ст.2 ФЗ РФ от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вступил в силу 1 июля 2014г.
Согласно этому определению «адрес» это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Как следует из свидетельств о государственной регистрации права от <дата> и <дата>г. и кадастрового паспорта земельного участка от <дата>г., истцам на праве общей долевой собственности (каждому по 1/4 доле) принадлежит земельный участок из категории земель сельскохозяйствнного назначения, с разрешенным использованием- для дачного строительства с правом возведения жилого дома и регистрации проживания в нем, общей площадью 1280 кв.м, по адресу (местонахождение) объекта: <адрес>, площадь расположенного на нем жилого дома-230 кв.м (л.д.21-28).
Из выписки из публичной кадастровой карты видно, что жилой дом с земельным участком располагаются на земельном участке с кадастровым номером <номер> за пределами границ населенного пункта <адрес>. Сведения о границах объекта отсутствуют. Местоположение земельного участка указано ориентировочно.
Таким образом, земельный участок и, следовательно, жилой дом находятся за пределами границ населенного пункта.
До вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации адресация осуществлялась двумя способами: на основе административно-территориального деления субъектов РФ с учетом положений ФЗ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательства субъектов РФ; на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства субъектов РФ (т.е. на основе муниципального деления).
ФЗ от 28.12.2013г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221, закрепили присвоение адресов объектам адресации с использованием муниципального деления.
В соответствии с п.44 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №1221, структура адреса включает в себя определенную последовательность адресообразующих элементов: а) наименование страны (РФ); б) наименование субъекта РФ; в) наименование муниципального района в составе субъекта РФ; г)наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района); д) наименование населенного пункта. Адресообразующие элементы для земельного участка в дополнение к обязательным адресообразующим элементам: а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии); б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); в) номер земельного участка. Адресообразующие элементы для здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в дополнение к обязательным адресообразующим элементам: а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии); б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); в) тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
При вышеуказанных обстоятельствах, не может быть присвоен адрес жилому дому, расположенному на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, законом Московской области от 24 июля 2014г. «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети. Таким образом, с <дата>г. данные полномочия отнесены к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, в данном случае Администрации Раменского муниципального района, в связи с чем требования об обязании присвоить почтовый адрес вышеуказанному жилому строению предъявлены к ненадлежащему лицу.
В соответствии с п.3 ст.5 ФЗ от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
Надлежащим доказательством принадлежности спорного земельного участка к конкретной категории земель являются данные ГКН.
Доказательств отнесения земельного участка с кадастровым номером <номер> к землям населенных пунктов истцами суду не представлено.
Наделение органа местного самоуправления поселения на момент возникновения спорных правоотношений в силу с п.21 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом на присвоение адреса корреспондировалось с соответствующей обязанностью по присвоению адресов только объектам недвижимости, расположенным на территории соответствующего поселения.
С учетом приведенных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что требование истцов об обязании присвоить почтовый адрес жилому дому, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении искового требования Жиронкиной И. А. и Сорокина С. С.ча, действующих также в интересах несовершеннолетних детей, о возложении обязанности на <...> присвоить почтовый адрес жилому дому, расположенному на земельном участке площадью 1 280 кв.м., с кадастровым номером <номер>, из категории земель сельскохозяйственного назначения, с местоположением по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 50м от ориентира по направлению на юг, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Раменский городской суд Московской области после составления мотивированного решения.
Судья:
<...>