Дело № 2а-2667/2019
УИД № 13RS0023-01-2019-003365-51
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 1 августа 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,
при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск – Любезновой Е. А., действующего на основании доверенности № 20/3-12462 от 16.07.2019,
административного ответчика Сапожникова А.А.,
помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Автаева А. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Сапожникову А.А. об установлении административного надзора
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сапожникова А.А. В обоснование требований указано, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 11.11.2010 Сапожников А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 21.05.2019 Сапожников А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Согласно приговору суда, в действиях Сапожникова А.А. содержатся признаки опасного рецидива преступлений. По месту жительства Сапожников А.А. проживает совместно со своей матерью, официально не трудоустроен, характеризуется с удовлетворительной стороны. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Сапожникова А.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Сапожников А.А. согласился с требованиями административного иска.
Помощник прокурора района Автаев А.Ю. полагал необходимым административный иск об установлении административного надзора удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Судом установлено, что административный ответчик Сапожников А.А. приговором Пролетарского районного суда г. Саранска от 11.11.2010 (с учетом кассационного определения судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 19 января 2011 года) осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, на основании ст. 70 УК Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7 - 21); указанным приговором в действиях Сапожникова А.А. установлен опасный рецидив преступлений. 21.05.2019 он освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 3).
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сапожникова А.А. к уголовной ответственности), судимость за совершение особо тяжкого преступления (ч. 3 ст. 162 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Сапожников А.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которая подлежит погашению 21.05.2027.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Сапожникова А.А.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за особо тяжкое преступление. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, с 23:00 до 06:00 следующего дня.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Сапожникова А.А., его семейное положение (не женат, на иждивении никого не имеет), наличие постоянного места жительства, отсутствие постоянного места работы, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Сапожникова А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Сапожникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет,за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Сапожникова А.А. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Срок административного надзора в отношении Сапожникова А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 1 августа 2019 г.
Судья А.К. Чибрикин