Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2019 ~ М-342/2019 от 15.05.2019

Дело № 2-407/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2019 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ерш Е.Н.,

при секретаре Паршиной О.С.,

с участием старшего помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Вялых И.А., истца Ширшовой Н.В., представителей третьих лиц Евдокимовой Н.А., Васильевой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах Ширшовой Н. В. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об обязании установить индивидуальный прибор учета электроэнергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд в интересах Ширшовой Н.В. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, указав, что прокуратурой (адрес обезличен) по обращению Ширшовой Н.В. проведена проверка исполнения требований жилищно-коммунального законодательства в части начисления платы за электроэнергию. Проверкой установлено, что жилое помещение по адресу: (адрес обезличен) отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны РФ на основании распоряжения главы администрации (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен)-р и предоставлено Ширшовой Н.В. на основании ордера от (дата обезличена) (номер обезличен). Указанное жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета тип № (номер обезличен), год выпуска (дата обезличена) дата поверки (дата обезличена). С момента истечения срока поверки прибора учета, данный прибор учета считается непригодным для коммерческих расчетов и расчет размера платы производится потребителю, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента. В связи с тем, что собственник квартиры не установил прибор учета в установленные законом сроки, истец несет убытки, связанные с дополнительными платежами за коммунальные услуги, что послужило основанием для обращения Ширшовой Н.В. в прокуратуру (адрес обезличен). Установка приборов учета, в том числе индивидуальных, является обязанностью собственника, а не нанимателя жилого помещения, которым является истец. Уполномоченными структурами по вопросам установки индивидуальных приборов учета являются Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ, а также подведомственное ему ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Просит обязать Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ, а также подведомственное ему ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ установить индивидуальный прибор учета электроэнергии по квартире по адресу: (адрес обезличен) срок до (дата обезличена).

Определением Тоцкого районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены: ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ООО УК «Идеальный дом».

Помощник прокурора Тоцкого района Оренбургской области Вялых И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Истец Ширшова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что индивидуальный прибор учета электроэнергии должен устанавливать собственник жилого помещения. Она проживает в жилом помещении по адресу: (адрес обезличен) на основании служебного ордера от (дата обезличена), не является собственником квартиры. В (дата обезличена) года плата за электроэнергию взималась по счетчику, с (дата обезличена) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышенного коэффициента. В квартире прописано три человека, оплату за электроэнергию производит в размере <данные изъяты>, с учетом повышенного коэффициента <данные изъяты>. Жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета (номер обезличен) год выпуска - (дата обезличена), последнюю поверку прибор проходил в (дата обезличена). В (дата обезличена) прибор учета не заменили, поэтому он считается непригодным и расчет размера платы производится из норматива потребления коммунальных услуг, с учетом повышающего коэффициента, что нарушает её права как потребителя.

Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Евдокимова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению по адресу: (адрес обезличен) (дата обезличена) является АО «Энергосбыт Плюс». В АО «Энергосбыт Плюс» для начисления платы за коммунальные услуги по энергоснабжению в отношении указанного жилого помещения открыт лицевой счет на Ширшову Н.В. Договор от (дата обезличена), заключенный между ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ и АО «Энергосбыт Плюс» был расторгнут (дата обезличена), в связи с выбором в отношении МКД, расположенного по адресу: (адрес обезличен) управляющей компанией ООО УК «Идеальный дом». Соответственно, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по (ЦВО), не является исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению.

Представитель третьего лица ООО «Идеальный дом» Васильева С.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда. Пояснила, что ООО УК «Идеальный дом» с (дата обезличена) действительно является управляющей компанией жилого (адрес обезличен) однако установка индивидуального прибора учета электроэнергии в обязанности общества не входит. Установку прибора потребитель производит за свой счет.

Представители ответчиков Министерства обороны РФ, Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика Министерства обороны РФ представил в суд возражения, в которых просил в удовлетворении требований истца отказать.

Представители третьих лиц ОАО «Энергосбыт Плюс» Оренбургский филиал, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Заслушав пояснения старшего помощника прокурора (адрес обезличен) Вялых И.А., истца Ширшовой Н.В., представителя ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по (ЦВО) Евдокимовой Н.А, представителя третьего лица ООО УК «Идеальный дом» Васильевой С.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из части 1 статьи 539, части 1 статьи 541, части 1 статьи 544 ГК РФ следует, что по общему правилу потребитель обязан оплачивать фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета энергии о её фактическом потреблении.

Законодательство обязывает осуществлять расчеты за энергоресурсы на основании данных о количественном значении потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии с ч. 5 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

В соответствии с абз. 3 п. 145 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения. Данное положение соотносится со ст. 210 ГК РФ.

Таким образом, исходя из приведенных норм материального права следует, что установка приборов учета должна быть обеспечена собственником помещений дома.

Как установлено в судебном заседании жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен) было предоставлено Ширшовой Н.В. на основании служебного ордера (номер обезличен) от (дата обезличена) на состав семьи. В настоящее время истец зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении.

Из архивной справки (номер обезличен) от (дата обезличена) следует, что распоряжением главы (адрес обезличен) (номер обезличен)-р от (дата обезличена) квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен) включена в число служебных помещений.

Сведения о регистрации прав на указанное недвижимое имущество в ЕГРН отсутствуют, что подтверждается уведомлением филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (адрес обезличен) от (дата обезличена).

Собственником указанного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ.

Установлено, что управляющей компанией (адрес обезличен) в настоящее время является ООО УК «Идеальный дом».

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в частности – Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, который ответственен за установку общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии.

Судом установлено, что данное жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета тип № СО-2М, год выпуска 1965, дата поверки 1998 год. С момента истечения срока проверки прибора учета, данный прибор учета считается непригодным для коммерческих расчетов и расчет размера платы производится потребителю в соответствии с п.60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства (номер обезличен) от (дата обезличена), исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента.

Как следует из предоставленных суду доказательств, предоставление коммунальной услуги по электроснабжению до (дата обезличена) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес обезличен) осуществлялось ООО «ГУЖФ».

Между ООО «ГУЖФ» и АО «Энергосбыт Плюс» до (дата обезличена) действовал договор энергоснабжения (номер обезличен) от (дата обезличена). В соответствии с Приложением (номер обезличен) к указанному договору, многоквартирный (адрес обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), был включен в перечень точек поставки.

Как следует из письма АО «ЭнергосбыТ Плюс» от (дата обезличена) (дата обезличена) в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» от ООО «ГУЖФ» поступило заявление о расторжении договора энергоснабжения (номер обезличен) с (дата обезличена), в связи с выбором в отношении вышеуказанного многоквартирного дома управляющей компании ООО УК «Идеальный дом».

(дата обезличена) в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс» поступило обращение от ООО «УК «Идеальный дом» о заключении договора энергоснабжения в отношении вышеуказанного многоквартирного дома только в целях предоставления коммунальной услуги по электроснабжению используемой в целях содержания общего имущества.

Согласно п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ (номер обезличен) от (дата обезличена), ресурсоснабжающая организация обязана поставлять коммунальный ресурс в многоквартирный дом в случае, если способ управления многоквартирным домом выбран, но отсутствует заключенный договор на поставку коммунального ресурса в МКД.

Ввиду отсутствия заключенного договора на поставку коммунального ресурса в многоквартирный дом, расположенный по указанному адресу исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению с (дата обезличена) является АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Для начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен) открыт лицевой на Ширшову Н.В.

В настоящее время расчеты с нанимателем жилого помещения за электроэнергию рассчитываются по тарифам, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по установке приборов учета при установленных по делу обстоятельствах лежит на Департаменте эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России, поскольку Министерство обороны РФ, является собственником специализированного жилищного фонда, в соответствии со ст.ст.161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные - акты Российской Федерации» и приказа Министра обороны РФ от 22.04.2013 г. № 305.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования к Департаменту эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организации Минобороны России обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что закупка и установка индивидуальных приборов учета электроэнергии требует материальных и временных затрат, суд считает возможным увеличить срок исполнения этих мероприятий до (дата обезличена).

В удовлетворении требований к ответчику ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации следует отказать, поскольку данное учреждение не является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2-407/2019 ~ М-342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ширшова Надежда Валентиновна
Прокурор Тоцкого района Оренбургской области в интересах Ширшовой Н.В.
Ответчики
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами ВЧ и организаций
Министерство обороны РФ
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
Другие
ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
ООО УК "Идеальный дом"
ОАО "Энергосбыт Плюс" Оренбургский филиал
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Ерш Елена Николаевна
Дело на сайте суда
totsky--orb.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее