Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16.01.2017г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Логуновой И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-40/2017 по административному иску Толмачева М. А. к администрации г.о. Самара о признании постановления в части незаконным, обязании провести публичные слушания,
у с т а н о в и л:
Толмачев М,А. обратился в суд с административным иском к администрации г.о. Самара о признании незаконным постановления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлениями №№ в комиссию по застройке и землепользованию при Главе г. о. Самара о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса изменения зонирования земельных участков с кадастровыми номерами №, в связи с тем, что в соответствии со сведениями ИСОГД указанные земельные участки расположены одновременно в двух территориальных зонах (Р-3 и Р-5) и в красных линиях. Земельные участки были сформированы до утверждения Правил застройки и землепользования, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61 (далее-Правила). В соответствии с генеральным планом г.о. Самара указанные земельные участки располагаются в зоне Ц-2, следовательно, Правила не соответствуют генеральному плану г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о. Самара было вынесено постановление №1122 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования, утвержденным Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61», пунктом 2 которого постановлено отклонить предложения физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила, согласно приложению №2 в пунктах с 5 по 15 (по Кировскому району) перечислены принадлежащие ему земельные участки. Предложения о внесении изменений в Правила были отклонены по причине того, что шесть земельных участков, указанных в пунктах 5,6,10,12,13,15 Приложения №2, не соответствуют генеральному плану г.о. Самара, а в отношении пяти земельных участков, указанных в пунктах 7,8,9,11,14 Приложения №, невозможно установить территориальную зону в пределах одного участка (не соответствуют ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным пункты с 5 по 15 Приложения №2 к Постановлению №1122 от 08.08.2016 в части отказа ему в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирования следующих земельных участков с кадастровыми номерами: № и обязать администрацию г. о. Самары провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования указанных земельных участков.
В последующем представитель заявителя требования уточнила, просила признать незаконными пункты 7,8,9,11,14 Приложения №2 к Постановлению №1122 от 08.08.2016 в части отказа Толмачев М,А. в рассмотрении на публичных слушаниях заявлений об изменении зонирования следующих земельных участков с кадастровыми номерами: № обязать Администрацию г. о. Самары провести публичные слушания по вопросу изменения зонирования указанных земельных участков по приведенным выше основаниям.
В судебном заседании представитель административного истца Мартынова А.Ф., действующая на основании доверенности, поддержала уточненные требования по изложенным выше основаниям.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры г.о. Самара Агапова О.С., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что оспариваемое постановление, которым было отклонено предложение Толмачев М,А. о внесении изменений в Правила в части изменения границ территориальных зон, было вынесено обоснованно, поскольку не возможно установить территориальную зону в пределах одного земельного участка. Требования, изложения Толмачев М,А. М.А. не соответствуют ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, поскольку все прилегающие к его земельным участкам участки иных пользователей отведены для ведения огородничества и садоводства. В связи с этим, считает, что каких – либо нарушений допущено не было, просит в иске отказать.
Представитель администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом. В суд поступил отзыв, в котором администрация г.о. Самара просит в иске отказать, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями закона.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Из материалов дела следует, что Толмачев М,А. является собственником земельных участков, площадью 556 кв.м., по адресу: <адрес>; площадью 504 кв.м., по адресу: <адрес> площадью 658 кв.м., по адресу: <адрес>
<адрес> кадастровый №; площадью 670 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Указанные земельные участки расположены в одной территориальной зоне Р-5, кроме земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух зонах одновременно Р-3 и Р-5. Все участки частично расположены в красных линиях.
04.02.2016г. истец обратился в Комиссию по застройке и землепользованию при главе г. о. Самара с заявлением о рассмотрении на публичных слушаниях вопроса о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г. о. Самары в части установления одной территориальной зоны Ц-2 в отношении указанных выше земельных участков.
Постановлением администрации г. о. Самары №1122 от 08.08.2016г. Толмачев М,А. было отказано в рассмотрении заявлений на публичных слушаниях в связи с невозможностью установления территориальной зоны в пределах одного земельного участка, не соответствии ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ.
Судом установлено, что Толмачев М,А. М.А. обратился в комиссию по застройке и землепользованию с заявлением об изменении зонирования принадлежащих ему земельных участков, расположенных в зоне природных ландшафтов ( Р- 3) и зоне садово- дачных участков и коллективных садов ( Р- 5) на зону центров регионального и городского значения ( Ц- 2) по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61. Собственники иных земельных участков, расположенных в указанных выше зонах ( Р-3, Р-5) с аналогичными заявлениями не обращались, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании и подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное.
Поскольку в соответствии с приведенной выше нормой материального права границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается, и учитывая, что Толмачев М,А. М.А. желал установить иную территориальную зону относительно своих земельных участков, расположенных на одной территориальной зоне с иными участками, имеющими иное назначение, суд считает, что административному истцу правомерно было отказано в рассмотрении заявлений на публичных слушаниях в связи с невозможностью установления территориальной зоны в пределах одного земельного участка, не соответствии ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. В связи с этим, требования Толмачев М,А. М.А. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя административного истца о том, что Толмачев М,А. принадлежит пять земельных участков, следовательно, относительно этих участков имеется возможность изменить территориальную зону, не состоятельны. В судебном заседании не оспаривалось, что данные земельные участки являются частью земельного участка, расположенного в зоне Р-3 и Р- 5. Поскольку принадлежащие административному истцу земельные участки расположены в одной территориальной зоне с иными участками, принадлежащими другим лицам, которые не выразили желание изменить всю территориальную зону, и учитывая, что в силу ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, территориальные зоны не устанавливаются относительно к одному земельному участку, суд считает, что права законные интересы Толмачев М,А. в данном случае нарушенными не являются. В связи с этим, оспариваемое постановление является законным.
Утверждения представителя административного истца о том, что другие лица, которым принадлежат иные земельные участки, расположенные в зонах Р- 3 и Р- 5 не лишены в последующем возможности обратиться с соответствующими заявлениями об изменении территориальной зоны, не состоятельны. Данные обстоятельства являются
лишь предположением. Кроме того, как установлено судом, иные сособственники с данным заявлением не обращались, намерения изменить территориальную зону не выражали. В связи с этим, административному истцу правомерно было отказано в рассмотрении заявлений на публичных слушаниях в связи с невозможностью установления территориальной зоны в пределах одного земельного участка, не соответствием ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ.
Ссылки представителя административного истца на то, что незаконность отказа заключается в том, что Толмачев М,А. обратился не за образованием земельного участка, а за приведением его в соответствие с генеральным планом и фактическим использованием, не состоятельны по приведенным выше основаниям. как указано выше, предложение Толмачев М,А. об изменении территориальной зоны принадлежащих ему земельных участков противоречит положениям ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает, что территориальные зоны, как правило не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Толмачева М. А. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Самары.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.01.2017г.
Судья Ю.В. Косенко