Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3980/2022 ~ М-3896/2022 от 08.11.2022

№ ***

№ ***

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 декабря 2022 года     г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.,

при секретаре Козыревой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» о понуждении разместить общедоступную информацию на автобусных остановках, восстановлении автобусных остановок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчику и просит:

1) Обязать Администрацию г.о. Сызрань в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для производства работ по приведению в нормативное состояние автобусных остановок в части размещения информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведения в первоначальное состояние автопавильонов и размещения не менее одной урны для мусора рядом с автопавильоном остановки общественного транспорта по адресу:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

2) Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в течение 3-х месяцев даты выделения денежных средств привести в нормативное состояние автобусные остановки в части размещения информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведения в первоначальное состояние автопавильона и размещения не менее одной урны для мусора у автопавильона остановки общественного транспорта по адресу:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии Указанием Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 за № *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города в ходе осмотра улично - дорожных сетей города и изучения общедоступной информации выявлены нарушения законодательства, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков, а также ненадлежащем содержании остановок общественного транспорта.

В ходе осмотра улично - дорожных сетей по маршруту движения пассажирских транспортных средств № *** г.о. Сызрань установлено, что в нарушение п. 11 Правил № ***, а также п. 3.10, 3.11, 5.1 ОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки не оборудованы указателями с информацией о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств и урнами для мусора, а также имеют разрушения стен и крыши:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

Согласно информации Администрации г.о. Сызрань за № *** от 06.10.2022 денежные средства на размещение указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, а также для ремонта остановок общественного транспорта не предусмотрены в бюджете города на 2022 год.    

Указанное обстоятельство не исключает обязанности органов местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы, в соответствии с требованиями ст. 24 Конституции Российской Федерации и требованиями Правил № ***.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сызрань ФИО2 поддержала исковые требования.

Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» по доверенности ФИО3 в судебном заседании против требований не возражала.

Представитель Администрации г.о.Сызрань по доверенности ФИО4 в судебном заседании, пояснила, что ранее от КЖКХ администрации г.о. Сызрань заявки на денежные средства не поступало, в настоящее время заявка есть, денежные средства будут выделены.

Представитель третьего лица КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО5 в судебном заседании пояснила, что заявка была направлена в адрес администрации в апреле 2022г., после выделения денежных средств работы будут произведены.

    

Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 1 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ст. 1 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях исполнения требований ст.ст. 14, 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства России от 01.10.2020 № *** утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила № ***).

В силу п. 11 Правил № *** указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

Порядок размещения автобусных остановок и их технического содержания установлен ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р (далее - ОСТ 218.1.002-2003).

В силу п. 5.1 ОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

На основании п. 3.10.1 - п. 3.10.3 ОСТ 218.1.002-2003 автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

В силу п. 3.13 ОСТ 218.1.002-2003 рядом с павильоном или у скамьи размещают не менее одной урны для мусора.

Судом установлено, что в соответствии Указанием Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 за № *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города в ходе осмотра улично - дорожных сетей города и изучения общедоступной информации выявлены нарушения законодательства, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков, а также ненадлежащем содержании остановок общественного транспорта.

В ходе осмотра улично - дорожных сетей по маршруту движения пассажирских транспортных средств № *** г.о. Сызрань установлено, что в нарушение п. 11 Правил № ***, а также п. 3.10, 3.11, 5.1 ОСТ 218.1.002-2003 автобусные остановки не оборудованы указателями с информацией о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств и урнами для мусора, а также имеют разрушения стен и крыши:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

Согласно информации Администрации г.о. Сызрань за № *** от 06.10.2022 денежные средства на размещение указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, а также для ремонта остановок общественного транспорта не предусмотрены в бюджете города на 2022 год.

Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрацией г.о. Сызрань было создано МКУ «Служба городского хозяйства» с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах суд считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан, во исполнение требований закона исковые требования прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Сызрань, МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» о понуждении разместить общедоступную информацию на автобусных остановках, восстановлении автобусных остановок,–удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Сызрань в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для производства работ по приведению в нормативное состояние автобусных остановок в части размещения информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведения в первоначальное состояние автопавильонов и размещения не менее одной урны для мусора рядом с автопавильоном остановки общественного транспорта по адресу:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в течение 3-х месяцев даты выделения денежных средств привести в нормативное состояние автобусные остановки в части размещения информации о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведения в первоначальное состояние автопавильона и размещения не менее одной урны для мусора у автопавильона остановки общественного транспорта по адресу:

- напротив дома по <адрес> (остановка «Шахта № 1);

- остановка «Житомирская улица»;

- остановка «улица Копровая»;

- остановка «Шахта № 5».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:      Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2022 года

Судья:      Уварова Л.Г.

2-3980/2022 ~ М-3896/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Сызрани
Ответчики
МКУ г.о. Сызрань СГХ
Администрация г.о. Сызрань
Другие
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2022Подготовка дела (собеседование)
22.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
14.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее