Дело № 5-1049/2020
(59RS0007-01-2020-004380-18)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием защитника ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО5 находящегося по адресу: <адрес> «А», офис 22, ИНН 5905284615, КПП 590401001, ОГРН 1115905002091, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ООО «Наследие» 17.03.2020г., в 00ч.00м., допустило нарушение п.7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», не представив в орган охраны объектов культурного наследия в срок до 16.03.2020г. (включительно) отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Казначейство уездное», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно акту о приемке выполненных работ, работы по ремонту и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия завершены 28.10.2019г. На ООО «Наследие», п.7 ст.45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» возложена обязанность по предоставлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации о выполненных работах, в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ, т.е. не позднее 16.03.2020г. Отчетная документация была направлена ООО «Наследие» в Инспекцию письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Однако утверждена Инспекцией отчетная документация не была, а была возвращена ООО «Наследие» письмом от 17.03.2020г. № Исх.55-01-18.2-497 для устранения замечаний.
В судебном заседании защитник с протоколом не согласился, вину Общества в совершении правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку отчетная документация была сдала ООО «Наследие» в срок, а именно на 89 день, то есть 13.03.2020г. При этом в законе нет оговорки о том, что неутвержденная отчетная документация является несданной. Отчетная документация после устранения недостатков повторно была сдана в Инспекцию 25.03.2020г.
Судья, заслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.2 приложения № к Приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1840 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» утверждение отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней со дня предоставления в Орган охраны лицом, осуществлявшим научное руководство проведением работ и авторский надзор за их проведением (далее - Заявитель), отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Отчетная документация) в составе согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
В случае если Отчетная документация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, представлена не в полном объеме, оформлена не надлежащим образом и (или) научный отчет о выполненных работах не соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны возвращает ее Заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата (п.5).
Заявитель вправе повторно представить на утверждение в Орган охраны доработанную Отчетную документацию (п.6).
При наличии полного комплекта Отчетной документации, оформленной надлежащим образом, и соответствии научного отчета о выполненных работах требованиям пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, Орган охраны проводит анализ Отчетной документации на соответствие выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона.
Орган охраны отказывает в утверждении Отчетной документации в случае установления несоответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона (п.8).
Орган охраны утверждает Отчетную документацию в случае установления соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям статьи 45 Федерального закона и направляет 1 (один) экземпляр на бумажном носителе утвержденной Отчетной документации Заявителю (п.9).
В суде исследованными доказательствами установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Казначейство уездное» расположенного по адресу: <адрес>, поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от 05.12.2000г. №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры <адрес> регионального значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером №.
ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по сохранению на объекте культурного наследия регионального значения «Казначейство уездное» расположенного по адресу: <адрес>., работы по ремонту и приспособлению указанного объекта культурного наследия для современного использования производились ООО «РОСМАШ» на основании разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
28.10.2019г. работы были окончены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (л.д.90-104), соответственно срок -90 рабочих дней истекал 16.03.2020г.
Допущенная в протоколе об административном правонарушении арифметическая ошибка в части срока сдачи отчетной документации (13.03.2020г.) является явной и устранимой, поэтому на суть предъявленного обвинения не влияет.
Отчетная документация была направлена ООО «Наследие» в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> 13.03.2020г. (л.д.85).
17.03.2020г. указанная отчетная документация была возвращена Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <адрес> в адрес ООО «Наследие» письмо их.№.2-497 (л.д.86-87).
Повторно отчетная документация была направлена ООО «Наследие» в Инспекцию только 25.03.2020г.
Таким образом, в установленный законом срок до 16.03.2020г. ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Казначейство уездное» расположенного по адресу: <адрес>.
Вина юридического лица ООО «Наследие» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020г. (л.д.1-3), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.19-20), разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-25), государственным контрактом от 13.05.2019г. между ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и ООО «РОСМАШ» (л.д.26-38), техническим заданием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-77), государственным контрактом между ООО «Наследие» и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» на оказание услуг по авторскому надзору и научному руководству о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Казначейство уездное» расположенного по адресу: <адрес> (л.д.78-82), письмом о возвращении отчетной документации от 17.03.2020г. исх.55-01-18.2-497. (л.д.86-87), актом о приеме выполненных работ от 13.05.2019г. (л.д.90-102), справкой о стоимости выполненных работ (л.д.103), актом приема передачи выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104) и другими материалами дела.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защитника о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку отчетная документация была сдана на 89 день - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные законом, не основаны на положениях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ.
По смыслу абз. 2 п. 8 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ обязанность по предоставлению отчетной документации считается надлежащим образом исполненной в том случае, когда она была утверждена органом охраны объектов культурного наследия и указанным органом выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Как было указано выше, отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, была возвращена ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО "Наследие", для устранения недостатков.
Законность и обоснованность решения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> о возвращении отчетной документации ООО "Наследие", в установленном законом порядке, не оспаривалась, поэтому сомнений у суда не вызывает.
Приведенная в соответствие с требованиями закона отчетная документация ООО "Наследие" в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> направлена была уже после истечения срока, установленного п.7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ.
При этом, обязанность по представлению в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации о выполненных работах, возложена на лицо, осуществлявшее научное руководство за проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).
Таким образом, ООО "Наследие" как лицо, осуществлявшее научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторский надзор за их проведением, и представившее в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия <адрес> отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, обязано было предпринять необходимые и своевременные меры к получению информации о принятом решении в отношении представленной им отчетной документации, а также имело возможность сдать отчетную документацию в сроки, которые бы позволили устранить вероятные недостатки без нарушения сроков, установленных законом.
Таким образом, ООО «Наследие» имело возможность представить своевременно в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации о выполненных работах, однако данные требования выполнены не были.
Бездействие ООО «Наследие», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, о том, что ранее ООО «Наследие» подвергалось административному взысканию, постановлением Свердловского районного суда <адрес> № от 29.01.2019г., не принимаются судьей в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность, поскольку указанное постановление, с отметкой о вступлении в законную силу и со сведениями о его исполнении, не было приобщено административным органом к протоколу.
В соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что ООО "Наследие" впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что юридическое лицо является микропредприятием, что подтверждается документально, а также характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий, а именно, тот факт что допущенные нарушения не вызвали изменения облика и особенностей памятника культурного наследия, не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда интересам граждан, обществу и государству, а также факт добровольного устранения нарушения в короткие сроки (25.03.2020г.), судья считает возможным назначить ООО «Наследие» административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в сумме 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО4 юридический адрес: <адрес>А, оф.22, ИНН/КПП 5905284615/590401001, ОГРН 1115905002091, ОКПО 69906607, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.04.2011г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия <адрес>) ИНН 7705851331, КПП 770301001, л/с 04951000540, р/с 40№ Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701 БИК 044501002 КБК 05№ ОКТМО 453872000.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко