Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2018 (2-2445/2017;) ~ М-2482/2017 от 14.12.2017

№ 2-189/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Соликамск                                                  18 января 2018 года

Соликамский городской суд Пермского края

под председательством судьи Новиковой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Е.Н.,

с участием представителя истца Гиберт Ж.Г.,

представителя ответчика Ковалевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Соликамск гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду к Администрации Тюлькинского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства,

Установил:

    Истец обратился в суд с иском к Администрации Тюлькинского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства.

В обоснование исковых требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю указало, что проанализировав <дата> реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации, должностное лицо Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю сделало вывод о том, что у администрации Тюлькинского сельского поселения, имеющей на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в п. Тюлькино, отсутствует санитарно–эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно–эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. При этом в состав Тюлькинского поселения входят 11 населенных пунктов, численность постоянных жителей составляет 3355 человек.

В муниципальной собственности Тюлькинского сельского поселения находятся следующие источники водоснабжения: 1 ) артезианская скважина с разводящей сетью протяженностью <...>); 2) скважина без разводящей сети <...>).

Согласно представленной администрацией Тюлькинского сельского поселения информации (исх. от <дата>) отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения артезианских скважин в <...>.

Необходимость подачи заявления в защиту неопределенного круга потребителей обусловлена невозможностью установления конкретных потребителей или группы граждан, права которых нарушены или могут быть нарушены. Водоснабжением надлежащего качества должно быть обеспечено все население <...> не только граждане, являющиеся постоянными жителями данных поселков, но и граждане, которые проживают или пребывают в указанном населенном пункте и нуждаются в питьевой воде на иных основаниях.

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю просит обязать Администрацию Тюлькинского сельского поселения получить:

1. Санитарно–эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианской скважины в <...> (с разводящей сетью), артезианской скважины в <...> согласно требованиям:

- п.п. 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.;

- п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

- п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2. Санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного – питьевого водоснабжения - артезианской скважины в <...> (с разводящей сетью), артезианской скважины в <...> согласно требованиям:

- п.п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.;

- п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- п. 3 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

    В судебном заседании представитель истца ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора Гиберт Ж.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования поддерживает, в ссылке исковых требований на Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» допущена техническая ошибка, следует указать ч.1 п.4 ст.14 указанного закона, не возражает против предоставления ответчику времени устранения нарушения санитарного законодательства с учетом объема необходимых работ 24 месяца.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тюлькинского сельского поселения Ковалева Н.Г., действующая на основании доверенности, с иском согласна, но просит установить срок исполнения решения суда с учетом уже принятой муниципальной программы 24 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства по делу, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, упорядочения проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан Приказ от 19 июля 2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

Данный приказ утверждает:

1.1. Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (приложение N 1).

1.2. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (приложение N 2).

1.3. Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации (приложение N 3).

Положение о реестре устанавливает порядок ведения реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях. Ведение Реестра осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информацией. Внесение в Реестр сведений о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, формирование отчетов о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, подготовка и передача информации в Реестр осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Информация передается в Реестр в электронном виде не позднее трех дней со дня выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.

    Судом установлено, что проанализировав <дата> реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации, должностным лицом Северного территориального одела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлено, что у администрации Тюлькинского сельского поселения, имеющей на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в п. Тюлькино, отсутствует санитарно–эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно – эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. Отсутствие данных санитарно – эпидемиологических заключений является нарушением требований п.п. 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

При этом в состав Тюлькинского поселения входят 11 населенных пунктов, численность постоянных жителей составляет 3355 человек.

В муниципальной собственности Тюлькинского сельского поселения находятся источники водоснабжения:

1 ) артезианская скважина с разводящей сетью протяженностью <...>);

2) скважина без разводящей сети (<...>).

Согласно представленной администрацией Тюлькинского сельского поселения информации, отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения артезианских скважин в <...>.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ч.1 п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта; проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

            Администрацией Тюлькинского сельского поселения при исполнении вопросов местного значения, а именно ч. 1 п.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация в границах поселения водоснабжения населения, нарушены ч. 3 ст. 19, ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», раздела 5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

Постановлением администрации Тюлькинского сельского поселения от <дата> утверждены муниципальные программы Тюлькинского сельского поселения на <дата> и плановый период <дата> годов, в том числе муниципальная программа «Создание комфортной среды проживания в Тюлькинском сельском поселении», в рамках которых запланированы мероприятия, способствующие организации получения санитарно-эпидемиологических заключений.

    Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела.

    Суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю подлежащими удовлетворению в полном объеме исходя из необходимости обеспечения целей, поставленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем принятия мер, направленных на получение санитарно-эпидемиологических заключений, с учетом полномочий и компетенции ответчика. Факт отсутствия санитарно-эпидемиологических заключений нашел свое подтверждение в судебном заседании, не отрицался представителями ответчика, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с угрозой причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Ссылку исковых требований на п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд расценивает как техническую ошибку, поскольку в соответствии с п.4 ч.1 ст.14 указанного федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения отнесено водоснабжение населения, водоотведение в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на что непосредственно опирается истец в исковом заявлении.

       В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом характера возложенной на ответчика обязанности, объема работы, подлежащей выполнению, объема и источников финансирования, суд полагает необходимым установить ответчику администрации Тюлькинского сельского поселения срок исполнения настоящего решения суда – в течение 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                            Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду к Администрации Тюлькинского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Возложить на Администрацию Тюлькинского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края обязанность в срок в течение 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения: артезианской скважины с разводящей сетью в <...>, артезианской скважины в <...>, согласно требованиям п.п. 4, 5 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 гола, п.1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Возложить на Администрацию Тюлькинского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края обязанность в срок в течение 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения: артезианской скважины с разводящей сетью в <...>, артезианской скважины в <...>, согласно требованиям п. 3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, ч.1 п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с 23 января 2018 года.

    Председательствующий                         Н.С.Новикова

2-189/2018 (2-2445/2017;) ~ М-2482/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Тюлькинского сельскогопоселения Соликамского муниципального района
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
14.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2017Передача материалов судье
18.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2018Предварительное судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Дело оформлено
06.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее