Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2020 (12-317/2019;) от 25.12.2019

Дело № 12-25/2020

24RS0056-01-2019-007420-24

РЕШЕНИЕ

05 марта 2020 года                                                                              город Красноярск

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Пацёра Екатерина Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серова Андрея Владимировича на постановление №97-118 от 08.08.2019г. заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности                   по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Серова Андрея Владимировича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    На основании постановления №97-118 от 08.08.2019г. заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Мальцевой Е.А. по делу об административном правонарушении, ИП глава К(Ф)Х Серов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

    За данное административное правонарушение Серову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Серов А.В. подал в суд жалобу, согласно которой просит данное постановление отменить, ссылаясь на то, что как ИП глава КФХ к обозначенным в оспариваемом постановлении земельным участкам отношения не имеет, никаких предпринимательских действий на них не осуществляет, имеет по ? доли в праве собственности на них как физическое лицо. Также указывает на то, что проведенные проверки 31.01.2019г. и 14.02.2019г. были незаконными, поскольку плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года согласно Федеральному закону от 26.12.2008 №294.

    На судебное заседание Серов А.В. не явился, был извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил фотоматериалы земельного участка, где он осуществляет деятельность КФХ по адресу: <адрес> и письменные пояснения. Ранее в ходе судебного заседания 25.02.2020г. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

    На судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представив письменные возражения. Ранее в судебном заседании 25.02.2020г. представители Мальцева Е.А. и Черкашина А.Э. доводы жалобы полагали необоснованными, просили постановление оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагая возможным ее рассмотреть при данной явке, оснований для отмены постановления не нахожу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает как наличие законных оснований для применения административного наказания, так и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обязательному выяснению, помимо виновности конкретного лица, подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.1.5, ст.26.1 КоАП РФ).

В силу положений чч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 и ст. 23.15 КоАП РФ протоколы о данных правонарушениях и дела по данным правонарушениям составляют и рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзором), его территориальными органами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора согласно пункту 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (п. 3 ч. 2 ст. 13 данной статьи).

Согласно статье 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий, выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом в статье 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" указано, что под плодородием земель сельскохозяйственного назначения следует понимать способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП главой К(Ф)Х Серовым А.В. как собственником земельных участков, в вегетационный период 2018 года не проводились агротехнические и фитосанитарные мероприятия (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы, сенокошение) по защите сельскохозяйственных земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами (1/2 доля), (1/2 доля), (1/2 доля), (1/2 доля), (1/2 доля), тем самым не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению земель, охране почв и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Бездействие ИП главы К(Ф)Х Серова А.В. по проведению предупредительных мер борьбы с сорняками и древесной растительностью, направленных на ликвидацию источников и устранение путей распространения сорняков на вышеуказанных земельных участках привело к нарушению вышеуказанных требований законодательства.

При этом, вина ИП главы К(Ф)Х Серова А.В. подтверждается актом проверки от 20.05.2019г. №71-118, актами плановых (рейдовых осмотров, обследований от 31.01.2019г. №22-118 и от 14.02.2019г. №21-118, протоколом об административном правонарушении от 01.07.2019 №124-118, выпиской ЕГРИП и другими материалами дела.

Таким образом, ИП глава К(Ф)Х Серов А.В. имел возможность соблюдать установленные требования, однако не принял необходимых и своевременных мер для этого.

С указанными выводами в оспариваемом постановлении суд полагает возможным согласиться.

При этом доводы жалобы Серова А.В. проверены, однако приняты во внимание, быть не могут.

На основании выписки из ЕГРИП Серов А.В. зарегистрирован как глава крестьянского (фермерского) хозяйства с 14.08.2017г., основным видом деятельности которого является разведение сельскохозяйственной птицы, кроликов, торговля розничная мясом и мясными продуктами.

Вышеуказанные земельные участки сельскохозяйственного назначения разрешенного вида использования – для сельскохозяйственного производства сельскохозяйственной продукции приобретены в собственность с июня 2013 года и могли использоваться для осуществления предпринимательской деятельности.

Как собственник вышеуказанных земельных участков ИП глава К(Ф)Х Серов А.В. обязан был использовать земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с видом разрешенного использования. Для осуществления деятельности в качестве К(Ф)Х нет первоочередной необходимости в постройке на них сооружений, проведении электроэнергии, подключении водоснабжения, достаточно выращивать культуры, используемые в качестве кормов для сельскохозяйственных птиц и животных и содержать земельные участки в надлежащем состоянии, на что правомерно обращено внимание в письменных возражениях Управления Россельхознадзора, что соотносится с требованиями Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Также следует отметить, что в отношении ИП главы К(Ф)Х Серова А.В. плановые проверки 31.01.2019г. и 14.02.2019г. не проводились, осуществлялись плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, что соотносится с требованиями и не противоречит ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Доводы Серова А.В. о том, что Управлением Россельхознадзора ему неправомерно назначен административный штраф как должностному лицу, также проверен.

Тот факт, что право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано на Серова А.В. как на физическое лицо правового значения не имеет. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Поскольку Серов А.В. зарегистрирован согласно выписки из ЕГРИП как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему правомерно применено наказание в размере, предусмотренном для должностного лица.

Таким образом, доводы, изложенные Серовым А.В. в жалобе, по существу сводятся к переоценке верно установленных обстоятельств, которым дана должная правовая оценка.

Оснований для иной оценки представленных доказательств у суда не имеется.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.

Наказание ИП главе крестьянского (фермерского) хозяйства Серову А.В. назначено в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности при установлении данных, влияющих на его вид и размер.

Постановление о привлечении ИП глава К(Ф)Х Серова А.В. административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №97-118 от 08.08.2019г. заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Серова Андрея Владимировича оставить без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья                                                                                                       Е.Н. Пацёра

12-25/2020 (12-317/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Серов Андрей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Пацёра Е.Н.
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
25.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
05.02.2022Вступило в законную силу
05.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее