УИД 28RS0<Номер обезличен>-26
Дело <Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 3 декабря 2020 года
Судья Зейского районного суда <адрес> Колесова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Матвеев С.А., родившегося <Дата обезличена> в <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Матвеев С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена> в 11.40 часов Матвеев С.А. в торговом павильоне ИП Матвеев С.А., расположенного в <адрес>, являющимся местом массового пребывания людей, в нарушение пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, пп. 4 п.7 распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р, находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Матвеев С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учётом положений ст. ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области (п.1 и 2); всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пп.4 п.7).
В соответствии с МР 3.1.0173-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации, утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 21 апреля 2020 года, эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает, в том числе снижение рисков инфицирования за счет ограничения контактов, в первую очередь, в местах массового скопления людей, социального дистанцирования, изоляции (самоизоляции), применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) как среди групп риска (ранжирование), так и среди населения, введение особых режимов на предприятиях и в коллективах, включая медицинские организации (п.2.2), в частности в городах (населенных пунктах) перед входом в магазины (разные, в первую очередь продуктовые) должны иметься установки с дезинфицирующим средством для рук (п.3.3.2); в организациях города (населенного пункта): в операционных залах (банки, налоговая, миграционная и другие службы), у касс в магазинах должна быть обеспечены: разметка по расстоянию посетителей не менее 1,5 м друг от друга, контроль нахождения числа лиц, регулирование рабочего графика с целью не допустить формирование очередей, пропуск лиц в зал только в масках, дезинфекция, проветривание, установка оборудования для обеззараживания воздуха, установка дозаторов с дезинфицирующими средствами для рук на входе (п.3.3.3).
Как видно из представленных материалов, <Дата обезличена> в 11.40 часов УУП МО МВД России «Зейский» установлен факт нахождения Матвеев С.А. в помещении торгового павильона ИП Матвеев С.А., расположенного в <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Поскольку помещение торгового павильона ИП Матвеев С.А., расположенного в <адрес>, является общедоступным местом с большой проходимостью, в котором может находиться неопределенное количество людей, данное помещение является общественным местом с массовым пребыванием людей, что, в свою очередь, создает угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Допущенное Матвеев С.А. нарушение подтверждается согласующимися между собой протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, с которым Матвеев С.А. согласился, объяснениями Матвеев С.А., свидетелей ФИО3 и ФИО4, из которых следует, что <Дата обезличена> в торговом павильоне ИП Матвеев С.А., Матвеев С.А. находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Объяснения Матвеев С.А. даны после разъяснения ему прав и обязанностей, в том числе права не свидетельствовать против себя, объяснения содержат его собственноручную запись «с моих слов записано верно, мною прочитано», а также подпись, содержание объяснений согласуется с показаниями свидетелей, данными после предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в связи с чем оснований не доверять им не имеется.
Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется, они получены с соблюдением закона, согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия Матвеев С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения Матвеев С.А. от административной ответственности не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
При назначении Матвеев С.А. наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (трудоустроен), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить Матвеев С.А. административное наказание в виде административного штрафа. По мнению судьи, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Матвеев С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (Две тысячи рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (МО МВД России «Зейский»)
р/с 40<Номер обезличен> отделение Благовещенск <адрес>
БИК 041012001
ИНН 2815001930
КПП 280501001
ОКТМО 10712000
КБК 18<Номер обезличен>
УИН 18<Номер обезличен>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Колесова