дело №2а-1-1196/2020
40RS0005-01-2020-001574-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 30 октября 2020 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., при секретаре Белозерове А.А., с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Бубновой М.В., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мхитаряна М.К., административного ответчика Соколова Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-1196/2020 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Соколову Руслану Владимировичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Соколову Р.В. указав, что 24.12.2020 года из данного учреждения освобождается Соколов Р.В., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному Соколову Р.В. совершившему преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес>
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мхитарян М.К. заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Соколов Р.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился в части, просил не устанавливать в отношении него дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Калужской области.
Прокурор Бубнова М.В. полагала, что административный иск врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ч. 2.1 ст. 3 настоящего Закона, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных материалов следует, что приговором Калужского областного суда от 09.06.2015 года, Соколов Р.В. осужден по ч. 5 ст. 132 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности, связанные с обучением либо воспитанием несовершеннолетних, либо заниматься указанной деятельностью на срок 15 лет. На основании п. «д» ч. 1 ст. 97, ч. 2 ст. 99 УК РФ, Соколову Р.В. наряду с наказанием, назначена принудительная мера медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях.
Преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 132 УК РФ, за совершение которого Соколов Р.В. осужден вышеуказанным приговором суда, отнесено УК РФ к категории особо тяжких, совершено лицом, старше восемнадцати лет против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Соколова Р.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанностей на Соколова Р.В. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы <адрес>.
При установлении данных административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 10 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Соколовым Р.В.
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Соколову Руслану Владимировичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Соколова Руслана Владимировича административный надзор сроком на 10 лет.
Установить в отношении Соколова Руслана Владимировича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении Соколова Руслана Владимировича административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов