Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1262/2018 ~ М-1180/2018 от 03.05.2018

№2а-1262/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 июля 2018 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

при секретере судебного заседания Палаткиной А.С.,

с участием в деле:

административного истца - Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Труниной Н. Е., действующей на основании доверенности от 10 апреля 2018 г.,

административного ответчика Салмова В. Н.,

представителя административного ответчика – Макаровой Т. В., действующей на основании доверенности от 15 марта 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Салмову В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2750 руб., пени в размере 263 руб. 18 коп.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным иском к Салмову В. Н., уточненным в ходе рассмотрения дела, в котором просит суд о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2750 руб., пени в размере 263 руб. 18 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Салмов В.Н. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. Он является правообладателем снегохода марки BEARCAT WIDETRACK TURBO ARKTIC CAT INC государственный регистрационный знак , год выпуска 2006, дата регистрации права 30.09.2008, 110 л.с. ИФНС России по Ленинскому району Салмову В.Н. был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 2750 руб. Данный налог до настоящего времени не уплачен. Данное заявление было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 19.03.2018 вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени с Салмова В.Н. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 06.04.2018.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Трунина Н.Е. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Салмов В.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Макарова Т.В. просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в связи с истечением установленного срока взыскания.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обя­зан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ­ленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Феде­рации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на к о­торых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегист­рированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмот­рено настоящей статьей.

Согласно положением пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании све­дений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию транспортных средств на террито­рии Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК Российской Федерации).

Согласно статье 359 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК Российской Федерации).

Статьей 361 НК Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Россий­ской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам нало­говыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Рос­сийской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федера­ции в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым орга­ном, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения нало­гового уведомления.

Как следует из материалов дела, Салмов В.Н. является собственни­комснегохода марки BEARCAT WIDETRACK TURBO ARKTIC CAT INC государственный регистрационный знак , год выпуска 2006, дата регистрации права 30.09.2008, 110 л.с., и соответственно, платель­щикомтранспортногоналога.

Налогоплательщику Салмову В.Н. были направлены: налоговое уве­домление № 89694423 от 12 сентября 2016 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2015 год в сумме 2750 рублей, со сроком исполне­ния не позднее 01 декабря 2016 г. (л.д. 13).

В установленные сроки налог не был уплачен.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федера­циипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможен­ную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.

Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обес­печения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.

Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обя­занность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Россий­ской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 263 руб. 18 коп.

Налоговым органом были выставлены требования: от 12.10.2015, №158 от 10.02.2017, №5378 от 25.09.2017.

Из требования №20401 от 12.10.2015 следует, что за Салмовым В.Н. числится недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2750 рублей и пени в сумме 3 рубля 03 копейки со сроком уплаты до 30.11.2015 года. Согласно выписке из лицевого счета налогового органа и представленной представителем административного ответчика копии квитанции и чека, недоимка по транспортному налогу в сумме 2750 рублей была уплачена 06.10.2015, однако погашение налогоплательщиком задолженности по уплате пени в размере 3 рубля 03 копейки не произведено.

Из требования №158 от 10.02.2017 следует, что за Салмовым В.Н. числится недоимка по транспортному налогу в сумме 2750 рублей за 2015 год и пени в сумме 64 рубля 17 копеек со сроком уплаты до 11.04.2017 года. Согласно выписке из лицевого счета налогового органа погашение налогоплательщиком задолженности по уплате транспортного налога и пени не произведено.

Из требования №5378 от 25.09.2017 следует, что за Салмовым В.Н. числится недоимка по транспортному налогу в сумме 2750 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 194 рубля 66 копеек и в сумме 1 рубль 32 копейки со сроком уплаты до 20.11.2017 года (л.д.23). Согласно выписке из лицевого счета налогового органа и расчету сумм пени, включенной в данное требование, погашение налогоплательщиком сумм пени не произведено.

Установленный п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением не нарушен, так как сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей с момента выставления требования №5378 от 25.09.2017 года со сроком уплаты до 20.11.2017 года. Таким образом, налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании транспортного налога и пени в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, а именно до 20.05.2018 года.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога, пени по транспорт­ному налогу направлены Салмову В.Н. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

По настоящее время за Салмовым В.Н. числится непогашенная задол­женность по транспортному налогу в сумме 2750 руб., пени в размере 263 руб. 18 коп.

Административным истцом представлен расчет задол­женности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, явля­ется арифметически верным.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в слу­чае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в на­стоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налого­вый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании на­лога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы кото­рых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имуще­ства физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным орга­ном) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (тамо­женным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за ис­ключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума ВерховногоСудаРоссийской Федерации и Высшего АрбитражногоСудаРоссийской Федерации от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лицасудамнеобходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодексасроки для обращения налоговых органов всуд.

Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогопла­тельщиком Салмовым В.Н. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился 16 марта 2018 года к мировому судье судебного участка №6 Ленинского района г. Саран­ска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Салмова В.Н. задолженности по транспортному налогу в сумме 2750 руб. и пени в сумме 263 руб. 18 коп.

Срок обращения с заявлением о взыскании с Салмова В.Н. транспортного налога за 2015 годы и пени истекал 20 мая 2018 года, а заявление налогового органа о вынесении судебного приказа было направлено мировому судье 16 марта 2018 г., то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением мирового судьи су­дебного участка №6 Ленинского района г. Саранска 19.03.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Салмова В.Н. задолженности по транспортному налогу.

Определением мирового судьи судеб­ного участка №6 Ленинского района г. Саранска от 06 апреля 2018 года в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, судебный приказ был отменен.

Принимая во внимание, что Салмов В.Н. обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил, а также то, что первоначальное заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки было подано административным истцом мировому судье в пределах шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает, что административный истец не пропустил срок обращения в суд. Таким образом, довод представителя административного ответчика Макаровой Т.В. об истечении установленного срока взыскания не нашел своего подтверждения.

Также отклоняются доводы стороны административного ответчика о необходимости исчисления указанного срока с 11 апреля 2017 года, исходя из указания в Требовании № 158 от 10 февраля 2017 года в колонке «Справочно» общей задолженности в сумме 3252,74 рублей (л.д.21).

Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ (ред. от 14.07.2015) "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (действующим в период, относящимся к рассматриваемому делу), утверждена форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В требовании имеется таблица, в которой содержатся суммы требования, обязательные к уплате. Колонка «Справочно»- в данной части требования указывается общая сумма задолженности налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам за все периоды - которая взыскана, взыскивается или будет взыскиваться в будущем, требования данной задолженности уже выставлялись или будут выставлены позднее. Данные в колонке «Справочно» носят информационный характер и указываются для сведения налогоплательщика.

Соответственно, неправомерно рассматривать данную справочную информацию о наличии общей задолженности по налогам как требование об уплате налога, в целях обращения в суд

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Салмову В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2750 руб., пени в размере 263 руб. 18 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Салмова В.Н. в доход бюджета городского округа Саранск.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Салмова В.Н. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., согласно следующему расчету: 3013 руб. 18 коп. * 4%, но не менее 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,

руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Салмову В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Салмова В. Н., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 2750 руб., пени в размере 263 руб. 18 коп., а всего 3013 руб. (три тысячи тринадцать) руб. 18 коп.

(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН , ОРГН , ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001).

Взыскать с Салмова В. Н. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06 июля 2018 года.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-1262/2018 ~ М-1180/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Салмов Владимир Николаевич
Другие
Макарова Тамара Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
04.05.2018Передача материалов судье
04.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
03.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2019Дело оформлено
18.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее