Дело № 12-209 /2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 августа 2018 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Прохорова Л.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу А. на постановление № 161 от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Эверест» А.,
установил:
Постановлением заместителя начальника Отдела по вопросам миграции отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» Антоновой А.М. № 161 от 13 марта 2018 года должностное лицо - директор ООО «Эверест» А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, составление протокола об административном правонарушении не надлежащим должностным лицом.
В судебное заседание А. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и осуществляется в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Законом о миграционном учете и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (часть 2); временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (часть 3). Статьей 8 Закона предусмотрены основания для постановки на миграционный учет и основания для снятия с учета.
В соответствии с пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
В соответствии с пунктами 23 и 24 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии указываются, в частности, следующие сведения: наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации; адрес места пребывания иностранного гражданина; цель въезда.
Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной является нарушением иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, которая обеспечивает охрану отношений в сфере порядка управления в Российской Федерации, урегулированных Законом о миграционном учете.
Судьей установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом по вопросам миграции Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении ООО «Эверест» установлено, что должностным лицом директором Общества А. при постановке на миграционный учет иностранного гражданина К. ДД.ММ.ГГГГ указано, что его местом пребывания является <адрес>, оф. 102, цель въезда в РФ – работа, однако зарегистрированный иностранный гражданин по месту пребывания трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с ООО «Эверест» и обязательного на осуществление трудовой деятельности в РФ предусмотренного ч. 4 ст. 13 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патента не имеет, фактически по данному адресу не находится.
Факт совершения должностным лицом директором ООО «Эверест» А. вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018г. (протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, уполномоченным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, требования положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, соблюдены); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 07.12.2017г. №; актом проверки № от 18.12.2017г. с фототаблицей; копией свидетельства о постановке на учет по месту нахождения ООО «Эверест»; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Эверест»; Уставом ООО «Эверест»; копией договора № об аренде нежилого помещения от 01.07.2017г.; приказом о назначении на должность в качестве директора ООО «Эверест» А. от 04.02.2010г.; копией национального паспорта иностранного гражданина; миграционной картой; уведомлением о прибытии иностранного гражданина, согласно которого принимающая сторона организация - ООО «Эверест», цель въезда – работа; копией штатного расписания ООО «Эверест» от 01.01.2017г.; объяснением А. от 27.02.2018г., из которого следует, что А. оформил постановку на миграционный учет через МФЦ в период с июля 2017 года 25 иностранных граждан с целью въезда – работа и местом проживания в офисе 102 по <адрес>, трудовой договор с ними не заключал, где они пребывают в настоящее время не знает, а также другими материалами административного дела.
Оснований для признания каких-либо вышеуказанных доказательств недопустимыми у судьи не имеется.
Таким образом, должностным лицом надзирающего органа подтвержден факт того, что Общество «Эверест» ДД.ММ.ГГГГ представило в орган миграционного учета заведомо ложные сведения о месте пребывания и цели визита в РФ иностранного гражданина К.на территории Российской Федерации в нарушение требований части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановление о привлечении должностного лица директора ООО «Эверест» А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностному лицу директору - А. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальное.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалованного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения, судом не установлено.
Дело рассмотрено правомочным субъектом, т.е. уполномоченным на то должностным лицом административного органа – Отдела по вопросам миграции отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» в соответствии с его предметной компетенцией, предусмотренной ч.1 ст. 23.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения, с учетом установленных фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах жалоба А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «Эверест» А. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Отдела по вопросам миграции отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» Антоновой А.М. № 161 от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.27 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «Эверест» А. оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Л.Н. Прохорова