Решение по делу № 2-2940/2019 ~ М-2692/2019 от 26.08.2019

Дело № 2-2940/2019

11RS0005-01-2019-004387-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Романюк Л.И.,

при секретаре Семененко Н.Л.,

с участием истца Волковой М.Н., третьего лица Волкова В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

08 октября 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Волковой Н.М. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет по категории «семьи, имеющие трех и более детей», обязании принять на учет,

у с т а н о в и л:

Волкова М.Н. обратилась в Ухтинский городской суд с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее - КУМИ МОГО «Ухта») о признании незаконным решения, выраженного в ответе от <...> г. года № .... об отказе в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «семьи, имеющие трех и более детей», и обязании поставить семью заявителя на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В обоснование требований указала, что отказ Комитета мотивирован тем, что перерегистрация членов семьи: мужа и сына в жилом помещении с меньшей площадью рассматривается как ухудшение жилищных условий.

Определением от 28.08.2019 судом в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Ухта», в качестве третьего лица – Волков В.Ю..

В судебном заседании Волкова М.Н. на требованиях настаивала, третье лицо, Волков В.Ю., поддержал требования искового заявления.

Представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве указала, что с исковыми требованиями не согласна.

Представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Смирнова Н.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования не признает.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Выслушав свидетелей, ШЕС. и КСВ., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно пп. «г» п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют семьи, имеющие трех и более детей, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст. 2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п. 14, п. 21 ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п. 2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что <...> г. истец Волкова М.Н. обратилась в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «многодетная семья», с составом семьи она, ее супруг Волков В.Ю., несовершеннолетние дети ВМВ, ВЮВ,. ВВВ в качестве места жительства семьи указав жилое помещение № ...., расположенное по адресу: ...., общей площадью 12,7 кв.метров.

Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, Волкова М.Н. является собственником 1/4 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... (общая площадь кв.м), а также собственником 1/8 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... (общая площадь кв.м); Волков В.Ю. является собственником 1/4 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... (общая площадь кв.м); ВМВ является собственником 1/4 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... общая площадь кв.м), а также собственником 1/8 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... (общая площадь кв.м); ВЮВ является собственником 1/4 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... общая площадь кв.м), а также собственником 1/2 доли в жилом помещении расположенном по адресу: .... (общая площадь кв.м).

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» № .... от <...> г. «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу Волковой М.Н. отказано в принятии на учет по категории «семьи, имеющих трех и более детей», поскольку супруг истца – Волков В.Ю. в период с <...> г. по <...> г. и несовершеннолетний ребенок ВЮВ в период с <...> г. по <...> г. были зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: ...., общей площадью кв. метров. Перерегистрация Волкова В.Ю. с <...> г. и ВЮВ с <...> г. в жилом помещении, расположенном по адресу: ...., общей площадью кв. метров рассматривается как ухудшение жилищных условий.

На основании ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, возможность учитывать общие площади жилых помещений, не находящихся в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма, как это сделано ответчиками, при установлении обеспеченности общей площадью жилого помещения, законодательство не предусматривает.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-О-О указал, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Таким образом, на каждого члена семьи истца приходится: кв.метров жилых помещений, находящихся в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма. Это менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной п. 1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

Таким образом, независимо от перерегистрации членов семьи истца нуждаемость в жилых помещениях семьи имелась, в связи с чем не имеет правового значения регистрация, снятие с регистрационного учета в жилом помещении по адресу: .... Волкова В.Ю. и ВЮВ и оснований полагать, что истец и члены ее семьи умышленно ухудшили жилищные условия, не имеется.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей, ШЕС и КСВ, сообщили, что истец с <...> г. года совместно с супругом, Волковым В.Ю., несовершеннолетними детьми ВМВ, ВЮВ, ВВВ проживает по адресу по адресу: .....

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет как молодой семьи органом местного самоуправления МОГО «Ухта». Ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч. 10 ст. 2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч. 11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца не установлено, истец с членами семьи подлежит постановке на учет по категории «семьи, имеющие трех и более детей» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с <...> г..

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Волковой Н.М. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г..... в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «семьи, имеющие трех и более детей» Волковой Н.М. и членов её семьи.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» поставить Волкову Н.М., <...> г. года рождения, Волкова В.Ю., <...> г. года рождения, ВМВ, <...> г. года рождения, ВЮВ, <...> г. года рождения, ВВВ, <...> г. года рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «семьи, имеющие трех и более детей» с <...> г. года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения.

Судья Л.И. Романюк

2-2940/2019 ~ М-2692/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова Марина Николаевна
Ответчики
Администрация МОГО Ухта
КУМИ МОГО "Ухта"
Другие
Волков Василий Юрьевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Романюк Любовь Ивановна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2019Передача материалов судье
28.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее