Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-997/2018 ~ М-1011/2018 от 07.12.2018

Дело № 2а-997/2018

Р Е Ш Е НИ Е

Именем Российской Федерации

гор. Костомукша          24 декабря 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре И.П. Шапковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Кочеткову Алексею Николаевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

07 декабря 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Кочеткову А.Н., мотивируя требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак дата регистрации 28 мая 2014 года; легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации 21 июня 2012 года, снят с учета 28 октября 2014 года. Кочетков А.Н. также является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как за ним зарегистрировано недвижимое имущество - квартира, расположенная по адресу: <адрес> доли в праве собственности на указанное имущество. Посредством Интернет-ресурса «Личный кабинет» административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 09 сентября 2017 года о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В срок, установленный законодательством, оплата от налогоплательщика не поступила. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ по адресу места жительства налогоплательщика было направлены требования от 09 ноября 2017 года и от 06 февраля 2018 года об уплате налога. Задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2016 годы составила 4100 рублей и пени в сумме 61 рубля 13 копеек, по уплате налога на имущество физических лиц - 135 рублей, пени - 02 рубля 33 копейки. Межрайонная ИФНС России № 1 по РК просит суд взыскать с Кочеткова А.Н. задолженность по указанным выше налогам и пени за их несвоевременную уплату в общей сумме 4298 рублей 46 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Кочетков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16 декабря 1966 года), лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и явки в судебное заседание является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.

Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6 КАС РФ и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в гор. Риме 04 ноября 1950 года), суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив письменные материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 84, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).

Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Частями 1-5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что за Кочетковым А.Н., по сведениям ОГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше от 17 декабря 2018 г. , зарегистрирован и ему принадлежит транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак мощность двигателя 95 л.с., идентификационный № (VIN) , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, красного цвета. Дата постановки на регистрационный учет - 29 мая 2014 года по настоящее время. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривается.

Легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощность двигателя 140 л.с., ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный № (VIN) , темно-серого цвета, был снят с регистрационного учета 28 октября 2014 года.

Кроме того, Кочетков А.Н. является собственником <адрес> в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с 10 мая 2012 года.

МИФНС России № 1 по РК сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги» личный кабинет налогоплательщика Кочеткова А.Н.

09 сентября 2017 года МИФНС России № 1 по РК в адрес личного кабинета налогоплательщика Кочеткова А.Н. направлено налоговое уведомление от 09 сентября 2017 года о необходимости в срок до 01 декабря 2017 года произвести оплату: транспортного налога за 2014 год в сумме 3530 рублей (3150 рублей - налог за 09 месяцев владения транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 380 рублей - налог 08 месяцев владения транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак за 2016 год в сумме 4770 рублей (4200 рублей - налог на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 570 рублей - налог на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 135 рублей.

06 февраля 2018 года МИФНС России № 1 по РК в адрес личного кабинета налогоплательщика направлено требование 1151 об уплате в срок до 13 марта 2018 года задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы - 8300 рублей, пени, начисленных на данную сумму задолженности, в размере 146 рублей 06 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год - 135 рублей.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требований об уплате налогов, пени в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота.

Сведений о том, что Кочетков А.Н. обращался к административному истцу с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.

Таким образом, Кочетков А.Н., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налогов и пени.

В связи с неуплатой Кочетковым А.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени МИФНС России № 1 по РК 18 мая 2018 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кочеткова А.Н. задолженности по налоговым платежам.

Мировым судьей судебного участка № 2 гор. Костомукша РК 22 мая 2018 года выдан судебный приказ о взыскании с Кочеткова А.Н. задолженности по налоговым платежам в общей сумме 8671 рубля 49 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша РК от 01 июня 2018 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.

До настоящего момента задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 годы, налогу на имущество физических лиц за 2016 года и начисленные на них пени Кочетковым А.Н. не оплачены.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.

В силу п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 408 КАС РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате налога на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджет городских округов не представлено.

Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Данная норма введена Федеральным законом от 23 июня 2013 г. № 248-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2014 года.

С учетом данной нормы права, размер налога на имущество физических лиц за 2016 год с учетом того, что Кочетков А.Н. является собственником <данные изъяты> в праве собственности на квартиру, составляет 135 рублей (202818 рублей - инвентаризационная стоимость жилого помещения х 2/3 х 1 год), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Расчет пени по налогу на имущество физических лиц, представленный административным истцом, выглядит следующим образом:

- с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года = 16 дней х 135 рублей х 8,25% = 00 рублей 59 копеек;

- с 18 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года = 50 дней х 135 рублей х 7,75% = 01 рубль 74 копейки. Итого, 02 рубля 33 копейки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, а именно: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил включительно - 02 рубля 50 копеек.

Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2014, 2016 годы была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно в размере 06 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 30 рублей.

Административным истцом транспортный налог в сумме 4100 рублей исчислен, с учетом того, что в 2014 году транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , находился в собственности Кочеткова А.Н. 09 месяцев, а транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , - 08 месяцев, исходя из следующих показателей:

- за 2014 год в сумме 3150 рублей: 140 л.с. (автомобиль Opel Zafira) х 30 рублей х 9/12;

- за 2014 год в сумме 380 рублей: 95 л.с. (автомобиль Toyota Corolla) х 06 рублей х 8/12;

- за 2016 год в сумме 570 рублей: 95 л.с. (автомобиль Toyota Corolla) х 06 рублей х 12/12.

Расчет пени за 2014 год выглядит следующим образом:

- с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года = 16 дней х 3530 рублей (3150 рублей + 380 рублей) х 8,25% = 15 рублей 53 копейки;

- с 18 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года = 50 дней х 3530 рублей х 7,75% = 45 рублей 60 копеек. Итого, 61 рубль 13 копеек.

При проверке расчетов сумм налогов и пени, суд считает, что представленные административным истцом расчеты осуществлены правильно.

Административным ответчиком доказательств оплаты налогов и пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.

Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела.

Административный ответчик Кочетков А.Н. доказательств оплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, в каком-либо размере, в иные сроки не представил.

Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со ст. 44 НК РФ у суда отсутствуют.

Административный ответчик размер задолженности не оспорил.

Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании транспортного налога за 2014, 2016 годы, налога на имущество физических лиц за 2016 года и пени подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Кочеткова Алексей Николаевича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия, денежные средства в сумме 4298 (четырех тысяч двухсот девяносто восьми) рублей 46 копеек, в том числе:

- 3530 (три тысячи пятьсот тридцать) рублей - транспортный налог за 2014 год,

- 570 (пятьсот семьдесят) рублей - транспортный налог за 2016 год,

- 135 (сто тридцать пять) рублей - налог на имущество физических лиц за 2016 год,

- 61 (шестьдесят один) рубль 13 копеек - пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2014, 2016 годы;

- 02 (два рубля) 33 копейки - пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год.

Взыскать с Кочеткова Алексей Николаевича в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья             Е.С. Бехтерев

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 года.

Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ

изготовлено 29 декабря 2018 года.

2а-997/2018 ~ М-1011/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Кочетков Алексей Николаевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
07.12.2018Регистрация административного искового заявления
07.12.2018Передача материалов судье
08.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Дело оформлено
01.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее