Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2140/2022 от 10.06.2022

Производство № ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи О.И. Сергеевой, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании суммы основного долга по договору на оказание услуг по обращению с ТКО,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился в суд с иском к ответчику, просит взыскать сумму основного долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами * * * за период с <дата> по 28.02.2021г. в размере 284 711 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 8 694 руб. В обоснование исковых требований указало, что между ФИО3 и региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-18785 от 19.058.2020г. В соответствии с п. 2 Договора Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Согласно п. 6 Договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. В соответствии с п. 7 Договора Потребитель ежемесячно в полном объеме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО согласно Приложению № *** к Договору. Услуги по обращению с ТКО оказаны Региональным оператором надлежащим образом, в адрес Потребителя выставлены универсальные передаточные акты (УПД) на оплату услуг по обращению с ТКО за период с <дата> по 28.02.2021г.<адрес>, до настоящего времени услуги по обращению с ТКО ответчиком не оплачены. Задолженность ответчика перед истцом за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с <дата> по 28.02.2021г.г. составляет 284 711 руб., просит указанную сумму взыскать с ответчика в пользу истца, а также расходы по оплате госпошлины.

В судебное заседание представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» не явился, извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просит о рассмотрении дела без своего участия, поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, представил в суд возражения на исковое заявление, в котором исковые требования признает частично. Считает, что расчет платы взыскиваемой суммы за оказанные услуги был произведен истцом на основании данных из открытых источников, а именно - интернет-сайта базы отдыха «Солнечный мыс». При этом сайт не может содержать и не содержит достоверной информации о наполняемости базы отдыха в тот или иной период. Считает, что при расчете платы истцом использовалась недостоверная информация, что привело к увеличению размера платежей. В частности, при расчете было принято 210 и 187 расчетных единиц в мае и октябре соответственно, что не соответствует действительности, т.к. работа турбазы завершается фактически не позднее 30 сентября, а начинается не ранее 01 июня. При расчете размера платежей в период функционирования базы отдыха в течение летнего сезона истец взял за основу общее количество мест на турбазе в количестве 365 единиц, что также не соответствует действительности, т.к. пяти или шестиместные домики обычно арендуются меньшим количеством людей. Какие-либо документы, подтверждающие фактическую наполняемость базы отдыха и позволяющие произвести корректный расчет суммы платежей, истцом на стадии заключения договора не запрашивались. На письменное обращение о корректировке суммы платежей по договору от 11.05.2021г. истец направил письмо от 27.05.2021г. №ЭСР-36374/РО, в котором по существу отказал в перерасчете платежей. Кроме того, в период с апреля по июнь 2020 года включительно база отдыха фактически не осуществляла деятельность во исполнение Постановления Правительства Самарской области в связи с пандемией COVID-19, однако начисления за данный период производятся истцом в полном объеме. Считает что расчет, приведенный истцом, не является достоверным и не может быть принят. Требования истца не обоснованы и не подтверждены надлежащими доказательствами.

Изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

В силу ст. 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации <дата> принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Судом установлено, что 01.11.2018г. между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области.

Согласно п. 2.16 Соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее, чем с 01.01.2019г.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу приведенных законоположений собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на условиях типового договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Форма типового договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ № *** от 12.11.2016г.Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы Региональным оператором на официальном сайте 23.12.2018г. и опубликовано 25.12.2018г. в газете «Волжская коммуна» № ***.

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил 1156 Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после
размещения региональным оператором предложения о заключении указанного
договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> № ***-АЧ/04, в котором указано, что договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в связи с чем заключение договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю.

Из договора № ТКО-18785 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенного между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 от 19.05.2020г. следует, что Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, которые определены в договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Согласно п. 6 Договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № *** от 28.03.2019г., № *** от 19.12.2019г., № *** от 18.12.2020г. утвержден единый предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в размере 498,47 руб./м3 (без учета НДС) или 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

В соответствии с п. 16 Договора, а также Приложением № *** Стороны производят учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>г. № *** «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО

В соответствии с п. 7 Договора Потребитель ежемесячно в полном объеме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Согласно счетам-фактур * * *

* * *

* * * направлена претензия о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО №ЭСР-54437/2, согласно которой ответчику предлагалось в добровольном порядке в течение 5 календарных дней с момента получения претензии перечислить на расчетный счет истца сумму задолженности в размере 289 880 руб.

Из выписки из ЕГРИП от 23.12.2021г. № ИЭ№ *** следует, что Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность 20.12.2021г. в связи с принятием им соответствующего решения.

Из обращения ИП ФИО1 от 11.05.2021г. следует, что при поступлении в адрес ответчик претензии №ЭСР-29736/21 от <дата>, ФИО1 направил в адрес истца сведения о том, что период оказания услуг с 15.05. по 15.10., в 2019г. и 2020г. подлежит корректировке, в связи с сезонностью оказания услуг на спорном объекте, указав при этом, что период работы турбазы фактически завершается не позднее 30 сентября. Так же просил пояснить порядок формирования показателя «Количество единиц» (графа 7 расчета).

Согласно ответу на обращение № ЭСР-49641/РО Регионального оператора Самарской области по обращению с твердыми отходами * * *

* * *

В соответствии с п. 16 Договора Стороны договорились производить учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № *** «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: в соответствии с Приложением № *** к Договору.

Согласно Приложению № *** к Договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО.

В п. 6.1. Договора установлено, что в случае если оплата услуг по настоящему договору производится исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по настоящему договору производится по формулам.

На основании Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <дата> № *** «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области» объект недвижимости Потребителя, на котором происходит образование ТКО, отнесен к категории объектов: магазин промтоварный. Для данной категории объектов согласно вышеуказанному приказу норматив накопления ТКО составляет 1,44 куб.м./год на 1 место туристической базы.

Суд принимает за основу расчет истца по образовавшейся задолженности; расчет судом проверен, контррасчет ответчиком не представлен. Задолженность в указанном размере подлежит взысканию с ответчика.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы истца на оплату государственной пошлины при предъявлении иска, подтвержденные платежным поручением.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью ФИО6 удовлетворить.

Взыскать с ФИО7 размере 284 711 рублей 84 копейки, а также расходы по оплате госпошлины в размере 8 691 рубль.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    О.И. Сергеева

Решение в окончательной форме принято <дата> года

Судья                                    О.И. Сергеева

2-2140/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
ИП Башканов Александр Александрович
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сергеева О.И.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Подготовка дела (собеседование)
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2022Дело оформлено
21.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее